THE REAL MCKENZIES  "Мы все либо умрем, либо научимся любить друг друга"

The Real McKenzies, истинным кельтам с канадской пропиской, нечего скрывать: килт к потолку, душа нараспашку — вот принцип жизни разудалых фолк-панков, вот уже в третий раз взявших штурмом столицу. Специально ко дню святого Патрика лидер TRM Пол МакКензи дает читателям Звуков.RU советы по ведению собственного хозяйства, отращиванию усов, сочинению панк-гимнов и уходу за зубами.

The Real McKenzies, истинным кельтам с канадской пропиской, нечего скрывать: килт к потолку, душа нараспашку — вот принцип жизни разудалых фолк-панков, вот уже в третий раз взявших штурмом столицу. Специально ко дню святого Патрика лидер TRM Пол МакКензи (Paul McKenzie) дает читателям Звуков.RU советы по ведению собственного хозяйства, отращиванию усов, сочинению панк-гимнов и уходу за зубами:

Звуки.RU: Скоро будет 20 лет, как вы начали свою деятельность в рамках The Real Mckenzies...
Пол Маккензи: Что, правда, уже скоро двадцать лет? Вот это да! Время несется с невероятной скоростью... Столько всего сменилось, в том числе и в группе, но, скажу честно, этот состав — лучший. Если ты хочешь спросить меня насчет каких-нибудь юбилейных концертов или переизданий — то вряд ли мы что-то такое станем устраивать. Плевать на числа! Мы просто продолжим делать то, что делаем.

Звуки.RU: Вы помните, как все начиналось?
Пол: Конечно, это невозможно забыть. Я жил тогда в общежитии и слушал со старенького патефона разные шотландские пластинки, такие же древние, как и сам институт звукозаписи. Мой сосед сверху крутил на полную катушку Public Enemy – Fear Of the Blank Planet, а сосед снизу врубил в отместку Sex Pistols. И, понимаешь, я сижу полностью погруженный в эту какафонию, и думаю — «Черт возьми, а звучит-то здорово! Надо попробовать скрестить эту музыку!» А так, все началось еще в детстве — мои родители учили играть меня на пеннивистле (шотландская продольная флейта — прим. Звуков.RU), а когда приходили гости, они заставляли петь народные песни — так я их и выучил. И знаешь, что? Недавно мы играли в Шотландии, и, когда после концерта я стал общаться с местными фанатами TRM, я, к своему удивлению узнал, что там никто не играет такую музыку, как мы, как Dropkick Murphys и другие команды. Представляешь? Но уже есть ребята, которые что-то репетируют у себя в гаражах и, может быть, через 10 лет, они станут еще более известными, чем те же Dropkick Murphys, кто знает? Все это доказывает, что мы занимаемся своим делом не зря. А то, что селтик-панк так слабо развивается в Шотландии (при том, что на наши концерты там приходит рекордное число зрителей), это можно объяснить их системой образования — она же чисто английская! Естественно, что там вытирают любые намеки на богатую национальную традицию и историю шотландского народа! Поэтому мы считаем своим долгом приезжать туда и прямо говорить обо всем со сцены - "у вас была великая история и не забывайте об этом, мать вашу!"

Звуки.RU: Предыдущий раз мы говорили с вами год назад, произошло ли что-нибудь существенное за этот срок? Ну кроме усов конечно...
Пол: Да, кстати, усы! На самом деле, я решил отрастить их не так уж и давно — уже когда мы были в туре, потому что я понял, что это просто необходимо — также как и отказаться от стирки этой почерневшей от пота и грязи тельняшки. Понимаешь, моя невеста отпустила меня в тур с большой неохотой — она прекрасно знает, что творится на протяжении этих дней, поэтому я решил избавиться от соблазна, просто распугав всех девушек своим видом и запахом. А по завершению тура я уеду в Австрию, жить и работать на ферме, которую я недавно приобрел. Это всегда было значительной проблемой — найти работу после гастролей, ведь с предыдущей меня обязательно увольняли, узнав, что я уезжаю на несколько месяцев с панк-группой. Теперь я буду уверен в завтрашнем дне — свое хозяйство, свой кусок земли. Что еще было? Мы выпускаем DVD с берлинским концертом и помимо самого выступления там будут интервью с поклонниками группы, думаю, это даст хорошее представление о наших слушателях. У нас новый участник — Гордон, он играет на волынке и довольно давно уже помогает нам, но теперь мы решили ввести его постоянный в состав и не прогадали. Скоро мы приступим к записи новой пластинки у меня на ферме.

Звуки.RU: Вы построите там отдельную студию?
Пол: Конечно, надо только будет вывезти мою пилу и молоток из Канады! Кроме того я буду там выращивать овощи, разводить кур, построю ветряную мельницу, поставлю водонасос и через какое-то время смогу полностью огородиться от внешнего мира. Помимо этого, я собираюсь построить небольшой тримаран на солнечных батареях, на котором отправлюсь в небольшое путешествие по Европе. Вполне возможно, что я инкогнито проникну и в Россию!

Пол приносит свои извинения и спешно покидает нас на несколько минут. Во время вынужденной паузы мы решаем поговорить с новичком в группе — Гордом Тэйлором (Gord Taylor), скромно расположившемся со своей волынкой в стороне от общего предконцертного возлияния:

Звуки.RU: Как вас вообще занесло в состав TRM?
Горд: Я уже лет шесть нахожусь в окружении группы, помогаю им с записью песен и редкими концертными вылазками, но теперь, когда меня приняли в ряды МакКензис, я чувствую, что это то, чем я должен был заниматься все эти годы. К тому же у меня есть собственный проект под моим именем, ему я уделял большую часть времени до того, как попал в TRM. Все началось с того, что мне предложили поучаствовать в записи "The Ale Is Dear" с альбома "10,000 Shots", тогда я еще учился в школе, мне пришлось пропустить много уроков, но я все равно поехал в Сан-Франциско, где располагалась студия, которую снимали TRM. Все деньги, которые они собрали на альбом ушли на оплату студии, а на ночлег ничего не осталось, поэтому все спали прямо в коридорах, на полу, на диванах для посетителей, настоящий бедлам! И первым, кого я увидел, попав внутрь — это был Боун (Марк Bone Боланд, гитарист The Real McKenzies), сидящий на трещащем под ним кофейном столике и играющий соло из "I Hate My Band" раз за разом. Он сыграл его раз десять прежде, чем заметил меня. И тут я понял, что несмотря на то, что выглядят участники The Real McKenzies как заправские дебоширы, каждый из них настоящий музыкант, полностью посвященный собственному делу. И сейчас я невероятно рад, что оказался рядом с ними.

Звуки.RU: А откуда вы сами родом?
Горд: Из Виннипега.

Звуки.RU: Вам знакомо творчество Аарона Фанка, более известного как Venetian Snares? У него есть композиция под названием "Winnipeg Is A Frozen Shithole".
Горд: Да? Ха-ха-ха, никогда о нем не слышал, но, знаете, я с ним, пожалуй соглашусь. Местечко хуже Виннипега сложно себе представить. Впрочем, нет, можно — раньше я жил в городке под названием Реджайна, вот это настоящая дыра!

Проходящий мимо нас Боун вставил свои два слова:

Боун: О, Реджайна! Да, чертово местечко — оно просто является тем, с чем оно так хорошо рифмуется! Если вас когда-нибудь угораздит попасть в Канаду и вы будете проезжать мимо этого города, жмите на газ до упора — там совершенно незачем останавливаться.

В гримерку возвращается Пол и мы продолжаем беседу с ним:

Звуки.RU: Вы начали играть на заре девяностых, еще до того как возникли все т.н. флагманы селтик-панка: Dropkick Murphys и Flogging Molly. Вам не обидно, что те, кто пришли позже и отчасти использовали ваши идеи, стали популярнее вас?
Пол: Нет, чего тут завидовать или обижаться — все дело в менеджменте и в изначальных преимуществах. Dropkick Murphys ведь из Бостона и это уже многое объясняет — их поддерживает большинство местных выходцев из Ирландии, а это миллионы людей. Flogging Molly сейчас проживают в Сан-Диего и это тоже очень удачное место. Я знаком с их менеджером, это невероятно (Пол ударяет кулаком по руке) упорный засранец, он пашет как лошадь и заставляет всех участников группы работать как он. Мы не раз играли с Flogging Molly и зависали потом в кабаках после концертов так, что дошло до того, что их менеджер заявил: "Я не хочу, чтобы мои ребята впредь играли с The Real McKenzies — вы слишком плохо на них влияете". Ну разве это не смешно, когда так говорят про взрослых людей, собирающих стадионы? Я не хотел бы, чтобы меня использовали вот так — как рабочую силу. Что же касается самой музыки — я не патентовал наше звучание и чем больше групп играют в том же ключе, тем лучше для всех. Мы идеальная команда для вечеринок, настоящий party-band, а DKM и парни из Flogging Molly больше ориентированы на бизнес: продажи пластинок, мерча, аншлаговые выступления, они не могут рисковать. Мы живем по другим законам. К тому же мы шотландцы и одно это уже проводит большую черту между нами и теми командами, что взялись за интерпретацию ирландского фолка. Я слишком счастливый человек, чтобы кому-то завидовать, тем более сейчас, когда наши дела пошли в гору. Если ты делаешь все правильно и стоишь на своем, то рано или поздно ты получишь награду сполна. Мне не нужны деньги в тех количествах, что обычно приписывают успевающим рок-звездам. Это странный миф, все думают, что если ты играешь в рок-группе, то у тебя как минимум должен быть роллс-ройс с личным водителем. К черту это! Я езжу на велосипеде.

Звуки.RU: Не секрет, что вы большой поклонник Игги Попа (Iggy Pop) и MC5 — но что для вас самое главное в панк-роке?
Пол: Политизированность. Музыка в панке в большинстве случаев лишь дополняет то послание к миру, которое решили донести музыканты, которых достал существующий порядок вещей. Именно поэтому я люблю MC5 — это музыка восстания. И это объединяет панк и шотландскую или ирландскую музыку: наши предки пели песни, поднимающие народ против общего врага.

Звуки.RU: Но вы не так уж и часто поете о политике...
Пол: Почему же? Давай посмотрим хотя бы на сет-лист сегодняшнего концерта. (Пол достает смятый обрывок афиши, плотно исписанный названиями песен). Конечно, у нас нет вещей в духе "мы убьем президента" или "давайте разрушим Белый Дом", но, тем не менее, нас беспокоит то, что происходит вокруг. Вот, например, "Nessy" – песня о Лохнесском чудище, которой мешают жить люди, охотящиеся на нее на воде и с воздуха. Мы хотели сказать, что все эти технические достижения последних ста лет не так уж и плохи — но нужно использовать их с умом и не вредить природе, тем более, умышленно. Так, что тут у нас еще... "Bastards", конечно, "Scotts Wa'hae" — ну разумеется! "Culling the Herd" написана в память о событиях в Афганистане, "Bitch Of The Money" про банду гангстеров из Ванкувера, стреляющих в невинных людей, "Get Lost" – про общество терпящее жадных пиджаков гребущих все под себя, ну то есть, смотрите — не так уж и мало! Ну а остальные песни — о любви, о виски, и о любви к виски!

Звуки.RU: Вас не утомляет такой образ жизни?
Пол: Я сильно сбавил темп с прошлого года, если ты об этом. Я стараюсь, чтобы весь выпитый алкоголь болтался в районе желудка, а не приливал в голове, сводя меня с ума. Кстати, моя роль в группе не провоцирует меня на злоупотребления с выпивкой, а наоборот, только сдерживает — я не хочу, чтобы The Real McKenzies бесславно закончили свой путь по моей вине. Да и я сам не хочу превратиться в Шейна МакГована (Shane MacGowan) — он гений, но ведь он совершенно же себя не уважает!

Звуки.RU: Как вам его новые зубы?
Пол: Что? А, зубы — я их еще не видел, но мне уже рассказывали. Всем нужны зубы, чтобы есть. И, конечно, Шейн с голливудской улыбкой — это нечто непривычное и шокирующее, но все мы рано или поздно состаримся и кому-то из нас понадобится и вставная челюсть.

Звуки.RU: Сейчас все больше молодых людей берутся за гитары — но только из пластика. Видеоигра Guitar Hero бьет все рекорды популярности, постоянно выходят новые части и миллионы людей проводят время нажимая на кнопки перед экраном телевизора. Что вы думаете по этому поводу?
Пол: Компьютеры уже успели сильно изменить музыкальную индустрию, альбомы больше не продаются такими тиражами, как прежде, единственный способ заработать денег — это давать концерты. Не думаю, что мое мнение окажется важным для вас — я использую компьютер только для связи с людьми, конечно, я сказал бы: "Выкиньте эту дребедень, купите настоящую гитару!", но, как видите — людям это нравится. Я думаю, что со временем эта волна спадет и, как и любая модная вещь, эти видеоигры отправятся на свалку, а новое поколение все равно будет создавать что-то свое. Единственное, что меня беспокоит — это возрастающее насилие в молодежной среде. Но мы должны понять, что делает их такими: родители оставляют своих детей перед телевизором и уходят заниматься своими делами, в то время как их детки смотрят на убийства, войны и кровь. Важнейшие понятие вроде души, ласки, заботы о ближнем сейчас не значат ровным счетом ничего. Я думаю, что мы должны провести переоценку наших представлений о хиппи. Да, у этого движения были свои проблемы и в итоге оно выродилось в нечто совершенно иное, но это ведь не значит, что оно было насквозь плохим! Его просто стали эксплуатировать — корпорации, секты, правительство и, разумеется, оно стало распадаться. Да, я не верю в свободную любовь — потому что ничего не бывает просто так, и нельзя получать что-то, не давая ничего взамен. Я верю в честность и упорный труд. Но если мы возьмем то хорошее, что осталось от хиппи и сможем ввести это в нашу жизнь — мы все от этого только выиграем! Наверное, именно этим я и займусь в следующем десятилетии.

Звуки.RU: Что нам следует ждать от него?
Пол: Я думаю, что мы все либо умрем, либо научимся любить друг друга.

10.03.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

THE REAL MCKENZIES - свежие публикации:

  • Репортаж - День Шотландии, 11.02.2010
    Разудалый фолк-дебош The Real McKenzies в столице »»
  • Анонс - Настоящему МакКензи..., 03.02.2010
    Шотландская ветка селтик-панка от канадской команды The Real McKenzies »»
  • Интервью - "Вам повезло, у вас есть водка", 04.03.2009
    Корреспондент Звуков провел два часа в компании Пола МакКензи, лидера канадской фолк-панк банды The Real McKenzies, и самого истового последователя Игги Попа. Несмотря на ожидания, Пол, обычно поющий о выпивке, драках в пабах и лугах родной Шотландии, оказался ценителем русской литературы, знатоком множества религий и превосходным рассказчиком »»

THE REAL MCKENZIES