STEVE MORSE BAND  Out Standing In Their Field

Очередной сольник Стива Морса (Steve Morse) – это не просто пластинка из серии «приколись, как я умею», а многоплановая работа, демонстрирующая стилистические возможности гитариста одной из самых известных рок-групп, не теряющего при этом своего собственного лица.

То, что Стиву Морсу (Steve Morse) в Deep Purple периодически становится тесновато в рамках родного коллектива – вещь очевидная. Он то помогает друзьям записать альбом-другой, то вместе с клавишником Purple Доном Эйри (Don Airey) участвует в проекте Living Loud, а вот теперь – решил в очередной раз реанимировать Steve Morse Band.
Альбом "Out Standing In Their Field" – это демонстрация Морса во всех его лучших проявлениях. В свое время, будучи чрезвычайно обеспокоены уходом Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) и невозможностью сыграться с Джо Сатриани (Joe Satriani), все участники Purple составили перечень гитаристов, которых хотели бы видеть в составе группы. Четыре списка совпали только в одной позиции: Стив Морс. В результате Морс занял место в группе, которое не покидает вот уже почти два десятка лет. Если хотите понять, что же прельстило динозавров рока в игре Стива Морса – новый альбом гитариста поможет вам в этом.
У гитаристов есть довольно распространенная болезнь: играть технично, во всех возможных стилях и направлениях могут многие, а вот сохранять при этом свой собственный почерк получается лишь у единиц. Стив Морс бесспорно принадлежит к числу последних. Та эклектическая каша, которая заварилась на "Out Standing In Their Field" содержит лишь один неизменный элемент – фирменную, чуть отстраненную манеру игры Морса, словно запаздывая, он растягивает фразировку, выдавая при этом четкую мелодическую линию. И так – в любом стиле. Желаете кантри-рок а-ля Kansas, в котором в свое время Стив успел отметиться? Получите "John Deere Letter", словно выдернутую из саундтрека к вестерну: под яркий кантри-рифф Морса так и напрашивается картинка с хмельной потасовкой в салуне. Желаете традиционный хард-рок вроде того, что Морс делает в Deep Purple? Пожалуйста, вот "Brink Of The Edge" – плотная, немного агрессивная вещицуа, которой не хватает только хрипловатого визга Иана Гиллана (Ian Gillan) для того, чтобы войти в репертуар любимого музыкального коллектива компании «Газпром».
Заигрывает Морс и с восточными мотивами: начинающаяся с хроматического разгона "Time Junction" построена на мелодии, характерной для японской народной музыки, но и тут Морсу есть где развернуть свой хард-роковый талант – уже на второй минуте он включает «перегруз» и пускается в традиционное плавание по волнам классического рока. Не забывает Стив и о товарищах по коллективу - басисту Дэйву Ларю (Dave Larue) предоставляются сольные «выходные» куски в записанной вживую "Rising Power", и все в той же "Time Junction", которую Дейв свои слэпом чуть было не обращает в фанк. А барабанщик Вэн Ромейн (Van Romaine) уверенно держит ритм, периодически демонстрируя правильные сбивки ("Name Dropping"), только усиливающие впечатление от композиций.
Ну и Морс не был бы Морсом, если бы не оставил в альбоме место для романтических композиций. Есть здесь и "Unnamed Sources" (чрезвычайно похожая на "Well-Dressed Guitar", являющуюся краеугольным камнем любого нынешнего концерта Deep Purple), и замечательная обманка "Flight Of The Osprey", начинающаяся с прозрачного акустического вступления, заставляющего подумать, что Морс начал играть в стиле Blackmore’s Night – и вдруг сменяющаяся бодрым роком со все тем же слэпующим басом и барабанными брейками. Впрочем, привет любителям Средневековья тут тоже есть – под финал альбома звучит стилизованная под старину "Baroque N’Dreams". Так что очередной сольник Стива Морса – это не просто пластинка из серии «приколись, как я умею», а многоплановая работа, демонстрирующая стилистические возможности гитариста одной из самых известных рок-групп, не теряющего при этом своего собственного лица. А это дорогого стоит.

18.02.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

STEVE MORSE BAND

Дата образования:

1 января 1983