Новый альбом «Аквариума» «Пушкинская, 10» - это не просто альбом, а целая научная работа. В прилагаемом к пластинке буклете вы сможете узнать многое и интересное о деятельности таинственного братства Святой Винифреды, а также о том, что происходит ввиду наличия по адресу Санкт-Петербург, Пушкинская, 10 необычайно сильного источника мю-поля… Однако об этих феноменальных вещах Бориса Борисовича Гребенщикова почему-то не спрашивают. Звуки решили исправить ситуацию.
Звуки.RU: Хочется поговорить о том, о чем пока никто из журналистов не говорил: о научной стороне альбома «Пушкинская, 10». Перед нами не просто пластинка, а целая научная работа!
Борис Гребенщиков: Ну, скажем так, я процитировал статью, которая может рассматриваться скорее как псевдонаучная, но, не скрою, некоторые серьезные изыскания там есть…
Звуки.RU: Начнем, собственно, со святой Винифреды, которая является одной из самых почитаемых святых в валлийско-христианской культуре. Но если мне не изменяет память, был там еще такой персонаж как Карадог, который, собственно, и отрубил святой Винифреде голову, что, впрочем, не помешало ей совершать чудеса. Скажите, как братство святой Винифреды борется с современными Карадогами?
БГ: Принц Карадог… Да, был такой персонаж… Бессмысленно бороться с больным человеком. Но опыт нам подсказывает при этом, что все мы больны – так или иначе, поэтому обвинять Карадога и считать, что мы сами белые и пушистые – это ложь. Во всех нас есть минусы, все мы не без греха. Вопрос в том, как мы сможем справиться со своими собственными стремлениями, как жить так, чтобы не причинять вреда другим и, соответственно, дать Богу заботиться обо всем остальном. Но если ты видишь человека, который с мечом бежит за юной девой – имеет смысл его остановить хотя бы умело нацеленным камнем.
Звуки.RU: История, рассказанная на альбоме «Пушкинская, 10», не завершена, она продолжается…
БГ: История продолжается и никто не знает, куда она пойдет…
Звуки.RU: А как Вы думаете, куда она все-таки пойдет?
БГ: Я не думаю ничего по этому поводу. Сам факт наличия мю-поля – это настолько вдохновляющий фактор, что мне хватает работы. А не хватает мне часов в сутках, дней в неделе, мне не хватает сотрудников, мои уже падают от усталости. Но пока мю-поле есть – а оно там было несколько тысяч лет и, надеюсь, продержится еще такое же время – может быть, на наш век хватит.
Звуки.RU: Как известно из классической литературы, мю-поле не стоит путать с м-полем, и у мю-поля всегда должен быть хороший транслятор. Кто является главным транслятором мю-поля Пушкинской, 10?
БГ: Не может быть главного транслятора, поскольку любая попытка монополизировать истину, монополизировать экстаз всегда приводит к фашизму.
Звуки.RU: А коллектив под названием «Аквариум» - не он ли, если не главный, то, во всяком случае, наиболее плотно стоящий на ногах транслятор этого поля?
БГ: Нет, мы не трансляторы. Мы по мере своих очень скромных сил делаем то, что нам стоит делать в непосредственной близости от источника мю-поля. А уж какова связь мю-поля с нами – пусть решают будущие исследователи.
Звуки.RU: Тогда перейдем от вопросов теоретико-исследовательских к более земным. Вы говорили, что альбом «Пушкинская, 10» знаменует собой некую очередную веху в жизни «Аквариума 3.0» и дальше будет что-то другое. А что же?
БГ: Понимаете, это вопрос, который подразумевает, что я знаю, что будет. В этом случае я был бы манипулятором, а я не манипулятор. Я понятия не имею, что будет, но чувствую, что что-то будет. Может быть, мы все умрем, и будет что-то другое. Может быть, мы будем абсолютно тем же составом делать то же самое – и это тоже будет что-то другое. Но тогда мы предадим наш дух и перестанем существовать, если мы будем продолжать делать то, что мы делаем, в этом парадокс. Поэтому я не знаю, что будет, и никто не сможет этого сказать. Но если мы не изменимся – это будет означать, что нас пора убирать в чулан.
Звуки.RU: Речь идет о качественном, внутреннем изменении?
БГ: Понятия не имею. Я просто знаю, что мы дошли до конца ветки, и вероятно будет что-то дальше, но что будет – не знаю, просто потому что я этого не вижу.
Звуки.RU: Но ведь меняется и мир вокруг нас, и меняются люди… А как изменился зритель, приходящий на концерты «Аквариума»?
БГ: Мы только что говорили об этом с моими друзьями – как изменился зритель сегодняшний по сравнению со зрителем, который был на «Музыкальном ринге» 84-го года. И мои друзья сказали сами, что, по сути ничего не изменилось. Люди, кстати, вообще не меняются, потому что мы живем в таком мире, где у людей есть возможность подняться на ступень выше. Или опуститься. Или остаться такими, как они есть. И большинство людей остается такими, как они есть. Не внешне, конечно (смеется). А те люди, которые уходят выше – они уходят совсем далеко, их дальнейший путь нам не известен. А их место занимают те люди, которые были средними раньше. И поэтому средний состав аудитории вообще не меняется: люди уже не те, но суть – одна и та же. И у нас специальная публика, мы благословлены тем, что есть специальный слой людей, которые хотят нас слушать. Этот слой был в 80-е, этот слой был в 90-е, есть сейчас и, я думаю, будет и дальше.
Звуки.RU: Вопрос, который многих волнует: альбом «Репродуктор», о котором в свое время так много говорилось, все-таки выйдет?
БГ: Нет. Я думаю, из того, что могло бы войти в «Репродуктор» большая часть материала уже оказалась в «Бродяге» и «Пушкинской». И могу сказать, что вы избавились от проклятья. Мы вас спасаем. Если бы «Репродуктор» вышел – это был бы очень тяжелый фактор, потому что у этого альбома была бы очень тяжелая судьба. И тем, что мы растаскиваем его по кусочкам, мы помогаем не только себе, но и всем.
Звуки.RU: Вам от этого легче?
БГ: Это человечеству от этого легче.
Звуки.RU: Тогда от лица всего человечества, благодарю Вас за оказанную человечеству помощь и за ту мудрость, которую вы несете в нас.
БГ: Я не несу мудрость в вас. Я просто вам напоминаю о ней…
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)