В Лос-Анджелесе в течение четырех дней проходило одно из самых важных событий музыкального мира - форум американской Национальной Ассоциации Торговцев Музыкальными Товарами (NAMM). На форуме была представлена, конечно, не только продукция США - и канадские усилители Yorkville, и тарелки Sabian, японские Sony (все, что угодно - от записывающей аппаратуры до звуковых карт), Akai (от процессоров до EWI), Yamaha (гитары, духовые инструменты, процессоры, записывающая аппаратура, пульты, усилители-колонки, барабаны, рояли и цифровые клавиши, в общем, все, что может потребоваться музыканту, - кроме, разве что, знаменитых мотоциклов), английские Vox (на их усилителях и гитарах играли еще Битлз, их квакушка - это звук Хендрикса), итальянские тарелки UFIP и швейцарские Paiste. Да, усилители, естественно, на китайских и российских (гордость отечественного производителя!) лампах. Почему? Из этого не делают секрета. Просто если соблюдать законы по охране окружающей среды, принятые в США и других западных странах, а также трудовое законодательство, то получится, что себестоимость одной лампы зашкаливает за $200. Поэтому известные фирмы предпочитают закупать лампы в тех странах, где их себестоимость - порядка $2, а потом осуществляют тщательную проверку и, соответственно, наносят надпись "USA". Сами производители (например, знаменитый Wirlwind) пишут об этом в своей рекламе.
Но вернемся на зимнюю NAMM-2000. Здесь собрались производители, представители торгующих фирм, дистрибьюторы и - главное - музыканты. Их голос наиболее важен, поскольку именно они предсказывают, и во многом, определяют, что будет пользоваться спросом и, соответственно, какое звучание будет модным. Серьезные фирмы приглашают на этот форум своих эндорсеров - музыкантов, играющих на инструментах именно этой фирмы за то, что их бесплатно снабжают инструментами. Часто эти музыканты сотрудничают с мастерами в процессе создания новой модели инструментов. Из наиболее известных эндорсеров можно вспомнить Карлоса Сантану (его базовый PRS в магазине идет за $6000+), барабанщика Терри Бозио - ему Drum Workshop помогает организовывать учебные семинары; покойный Джако Пасториус вдохновил Ларри Хартке на создание знаменитых усилителей и динамиков, отличающихся необычайно жестокой и резкой четкостью (сегодня их представляют басисты от Аэросмита и Stu Hamm'а, играющего у Сатриани, до Steve Lewinson - это Spice Girls и Simply Red). Во всех магазинах можно увидеть плакаты с краснобородым Dimebag Darell'ом (Pantera) и застенчивым Bakiti Kumbalo - это гитары и басы Washburn... Мы говорим "Marshall" - подразумеваем Jimi Hendrix.
Но не все эндорсеры сохраняют верность своим фирмам. Неподражаемый Джордж Бенсон появляется на людях со своим именным Ибанезом, а пишется на Гибсоне. Фли из Red Hot Chili Peppers, неоднократно признаваемый лучшим фанк-басистом года, в свое время представлял Music Man, последние пару лет рекламирует Modulus (как у Максима Покровского), а недавно публично заявил, что все отдаст за старый, "до-CBS-овский" Fender Jazz Bass. Лицо "Ямахи" с плакатов, рекламирующих басы серии TRB - Джон Патитуччи - сольные вещи, где все-все прослушивается особенно четко, играет на 6-струнном Ken Smith, а учебные видео делает на 4-х струнном Sadowsky.
В этом году из наиболее заметных эндорсеров в выставке принимали участие Slash (ex - Guns'n'Roses), Fred Dust из Limp Bizkit, басист Michael Anthony из Van Halen, легендарный Grateful Dead'овский гитарист Bob Weir, пророк бас-гитары Victor Wooten (многие считают его наиболее виртуозным басистом, сделавшим следующий после Пасториуса скачок в басовой игре), бог фанка, отец Parliament'а и Funkadelic'а (P-Funk) Джордж Клинтон, Michael McDonald вместе с Doobie Brothers, Ray Charles, Patti LaBelle...
NAMM - это возможность тусовки и общения - формального, в секциях и круглых столах, и неформального - дизайнеров, музыкантов, звукорежиссеров, продюсеров, преподавателей. Что нового принес этот год? Во-первых, китайское вторжение. Качество китайской продукции неуклонно повышается, и если ранее использование китайских деталей и блоков в "фирменных" инструментах не афишировалось, то в этом году китайских товаров, особенно микрофонных компонентов и динамиков, гораздо больше, чем раньше, и американские компании открыто и с гордостью говорят об их использовании.
О динамиках. Возвращаются старые динамики Jensen - те, что стояли в ранних (сочных) фендеровских усилителях. Переиздание этих старых моделей началось в 1999 году.
Очень много внимания уделялось струнам, звукоснимателям, и, как ни странно, фурнитуре - кнопкам, переключателям, мелочам вроде отсеков для батареек - всем этим будут комплектоваться новые серии гитар. В этом году, как и в предыдущем, особое внимание уделялось недорогим, но качественным инструментам, особенно гитарам и басам, и усилителям, колонкам и комбо уменьшенного размера. Если раньше фирмы хвалились дорогими эксклюзивными инструментами для богатых звезд, то сейчас большее внимание уделяется клубным музыкантам - большая громкость и качество звука при размерах, позволяющих перевозить орудия производства в багажнике небольшого автомобиля.
На выставке прошло много джемов и несколько концертов, в которых приняли участие все приглашенные звезды (см. выше). Все это уместилось в четыре дня.
У нас аналог этого - выставки "Музыка Москва". Но если на западе представлены по большей части производители, то у нас - торговые фирмы. Avallon, Petroshop, Y&L, всех невозможно упомянуть. Большего внимания заслуживают наши производители - многие из них выпускают свои усилители и микрофоны исключительно на экспорт (например, Red Bear). А такое уникальное явление, как Ассоциация Музыкальных Мастеров России? Вы можете (на выставке же) приобрести инструмент работы, ну, например, легендарного Александра Соколова, из эксклюзивного дерева, с уникальной электроникой - по цене хорошей фабричной Ямахи. Кстати, эти отечественные инструменты на "их" выставках легко "убирают" знаменитые фирмы и бутики. У российских мастеров (пока) гораздо богаче возможности отбора дерева, и тщательность работы несравнима. Пока же, к сожалению, наши инструменты представлены у них в основном на конкурсах мастеров, а не на коммерческих выставках.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)