Новый клуб "Milk", в лучших традициях больших площадок, располагается в угрюмой нежилой зоне между станцией метро «Улица 1905 года» и районом небоскрёбов "Москва-Сити". Найти его без подготовки не так и просто, но если вы бывали в "Актовом зале", "Арме" и "Гауди", навык поиска клубов в индустриальных кварталах уже должен был выработаться как жизненно важный. Расположен клуб в огромном ангаре за шлагбаумом – промзона точь-в-точь как на территории завода "Арма". Однако внутри оказывается на удивление приятно – просторный зал с барами по бокам, высокая сцена. Никакого выпендрежа, никаких дизайнерских излишеств. Функциональный минимализм. Напоминает не то покойный "Апельсин", не то "Б1", с которым "Милк", кажется, всерьез настроен конкурировать. За исключением цен в баре всё для людей. Даже в гардеробе нет очереди, несмотря на ощутимый наплыв посетителей.
Начало заявлено на восемь, к тому же в программе указан разогрев, так что раньше девяти внутри, похоже, делать нечего, а с учетом московской привычки задерживать концерты на пару часов, готовимся к худшему. Однако всё не так плохо – к девяти клуб уже почти полон (не то, чтобы аншлаг, но тысяча человек есть – меньше, чем в позапрошлом году, но явно больше, чем в прошлом), а на сцене свирепствует бессмысленный и беспощадный разогрев в виде группы Alisid Jazz. Зачем вообще нужен разогрев на таких мероприятиях? Мало того что музыка не впечатляет, так еще и жуткий звук – ужасно выпирает вокал и всё в целом оглушительно громко. "Докричимся даже до тех, кто в ужасе убежал смотреть мёрчандайзинг", - посыл, видимо, такой.
К великому счастью, в девять с небольшим разогрев заканчивается и после десятиминутной паузы на сцене появляются Red Snapper. Главное изменение по сравнению с прошлой осенью – в группе новый духовик, импозантный темнокожий дядька в очках и кепке. Имя у дядечки ничуть не менее зкзотическое, чем внешность – Шабака Хатчингс (Shabaka Hutchings). Али Френд (Ali Friend), расположившийся рядом с ним со своим контрабасом, надел белый котелок и вместе они смотрятся весьма эффектным дуэтом. Остальные двое участников ютятся по бокам: Ричард Тэйр (Richard Thair) за ударными справа, Дэвид Эйерс (David Ayers) с гитарой слева.
Программа очень напоминает ту, с которой британцы колесили в прошлом и позапрошлом году, но сетлист все-таки не идентичен. Пока банда играет знакомые вещи вроде дуплета "Snapper" и уже привычной после выхода "A Pale Blue Dot" медленной вещицы "Wanda Doll", я пытаюсь сравнить манеры игры двух саксофонистов. Играют они совершенно по-разному: Том Чэлленждер (Tom Challenger) исповедовал лёгкий и воздушный стиль, играл в некотором роде "попсово", этот же парень пилит резко, зло и местами атонально, что музыку совершенно не портит. Да и в целом саунд у группы стал более вязким, тяжелым и в некотором роде даже агрессивным.
"Мы тут записываем новый альбом, который выходит после нового года", - говорит Али в одной из пауз, «и сейчас сыграем одну вещицу оттуда, она называется Loveboat». Вот, чего я собственно и ждал больше всего – они будут играть новые треки! "Loveboat" оказывается быстрой и драйвовой, почти краут-роковой композицией. Чем-то напоминает "Brickred", но мрачнее и с квакушкой на басу. В зале начинается рубилово как на хорошем рок-концерте, а слева от нас два юноши-попрыгунчика беснуются так, будто на сцене не Red Snapper, а как минимум Limp Bizkit.
В паузе Шабака засучил рукава (пошло дело!), после чего Red Snapper выдали еще один новый трек, на этот раз помедленнее, но тоже мрачный и тяжелый. Чуёт моё сердце, ждёт нас весной новый "Prince Blimey"! В конце темп резко замедляется, потом снова ускоряется и новая вещь переходит в "Space Sickness". Что называется, свели.
Следом англичане играют дабовую "Moving Mountain", во время которой из-за левого края сцены высовывается рука невидимого человека, чтобы исполнить соло на терменвоксе. А вслед за ней – сольный номер Шабаки, который, не тушуясь, в одно жало выдаёт фри-джазовую жесть в духе Кена Вандермарка (Ken Vandermark). Уже по вступлению понятно, что это "Clam", но Том Челленджер играл его совсем по-другому, сразу видно что один белый, а другой чёрный. "Clam" уже по традиции становится лучшим моментом концерта – Шабака не ограничивается другим вступлением, но и изрядно меняет саксофонную партию в самой вещи. Эх, ребята, перезаписали бы вы этот трек что ли для нового альбома? Потому как на "A Pale Blue Dot" вместо длинного сумасшедшего боевика – какое-то куцее трехминутное недоразумение.
В паузах Али норовит сойти за местного – говорит публике комплименты по-русски, а в какой-то момент, обращаясь видимо к одной из девушек в первых рядах, выдаёт перл: "гитАрист хочьет на тьебье женицца!". После такого ничего не остаётся, как сыграть еще одну новую вещь, на этот раз Шабака играет на кларнете. И снова очень неплохо.
Сыграв еще несколько дежурных номеров вроде "Lagos Creepers" и незабвенного "кокабилли" aka "Get Some Sleep Tiger", парни переходят к финальным хитам, поднимающим мёртвых. В этой роли сегодня "Brickred" (живые барабаны здесь иногда пропускаются через фильтр – зачётный трюк!) и, разумеется, "Hot Flush" в версии, близкой к ремиксу от Sabres of Paradise. «Спасибо, что вы здесь, несмотря на что мы так часто приезжаем!», удивленно говорит Али (уже по-английски) в ответ на овацию. Пока группа отправляется за кулисы, а зал скандирует "Ред Снэппер! Ред Снэппер!", на сцене снова появляется вокалистка Элисид Джаз. Но к счастью это не "бонус-разогрев в середине концерта", как это было в случае с Трики (Tricky) в Б1, а всего лишь объявление о том, что тизер нового альбома Snapper можно будет скачать, подписавшись на рассылку на сайте.
"Ну что, не говорила она гадостей про нас?", - шутит Али. Такое ощущение, что он очень боится, что их больше не пригласят. Бис традиционный: "4 Dead Monks" (с последующим распитием традиционного русского антидепрессанта на основе зерновых), запильная старенькая "Wesley Don’t Surf" и, наконец, "Suckerpunch".
Что ж, из пяти концертов Red Snapper, которые довелось видеть в разное время, этот был едва ли не лучшим. С одной стороны, после долгого перерыва, британцы явно набрали хороший ход – играют как слаженная машина. С другой – новый саксофонист и весь этот "мрачняк-тяжеляк" им тоже исключительно к лицу. Ну и новые вещи хороши как на подбор, ждём альбома, ну и очередного турне – теперь уже почему-то не возникает сомнений, что Али сотоварищи доедут до нас еще не раз. Все-таки есть в мире какие-то зачатки справедливости – то, что среди "почти местных", которых можно видеть тут как минимум раз в год, оказывается не только Brazzaville, но и люди вроде Red Snapper и Port-Royal, не может не радовать.
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)