Barbara CARLOTTI  L'Ideal

Играть можно по-разному. Одни играют концепциями, другие играют роли. Порой холодное манипулирование образами может смениться жаркой одержимостью. И зрители-слушатели, до этого внимавшие представлению с несколько циничными улыбками понимания, вдруг в едином порыве подаются вперед, и каждый восхищенно выдыхает: "Верю!" Начавшись с намерения во что бы то ни стало выдержать ретро-футуристический стиль, это альбом неожиданно завершается на высокой ноте подлинного артистизма.

Играть можно по-разному. Одни играют концепциями, другие играют роли. Порой холодное манипулирование образами может смениться жаркой одержимостью каким-то из них. И зрители-слушатели, до этого внимавшие представлению с несколько циничными улыбками понимания, вдруг в едином порыве подаются вперед, и каждый восхищенно выдыхает: "Верю!"
Барбара Карлотти (Barbara Carlotti), рослая блондинка того типа, который дальнобойщики именуют "мотыгами", начинает свое представление с идеологически выдержанного ретро-трэша. Заглавный номер ее альбома "L'ideal" - эдакий концептуальный шансон с восьмибитным ритм-компьютером. "Changement De Saison" - баллада с акустической гитарой и эстрадным оркестром, тоже правильная и тоже не особо обязательная. "Pour La Nature" - тоже вещица стилистически безупречная, но скучноватая... Но вот дорожка CD приводит нас к гротесковой "Mademoiselle Opossum", где и духовые преувеличенно разбитные, и сэмплы ударных выстроены подобно походке не особо трезвого боцмана торгового флота - и невыразимое, но живое настроение потихоньку начинает брать верх над беспроигрышной, но мертвой концепцией.
Если "Le Chant Des Sirenes" - это по-прежнему лишь стилизация под эпоху ретро-бита и дешевых кафешантанных органол, то "Vous Dansies" - это тот самый минорный французский блюз с саксофоном вместо соло-гитары, который подделке не поддается. А три последних номера - элегантный свинг "Kisses", задушевная баллада "La Lettere" и кабареточное буги "Les Femmes En Zibeline", - заставляют забыть о неубедительном начале альбома. Здесь певица уже не старается попасть в струю, а по-настоящему сживается со своими песнями. И слушатели начинают по-настоящему ей верить.
Начавшись с намерения во что бы то ни стало выдержать ретро-футуристический стиль, это альбом неожиданно завершается на высокой ноте подлинного артистизма. Что ж, лучше так, чем никак.

01.10.2009, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)