THE FRATELLIS  Here We Stand

Английскую рок-сцену спасут этнические меньшинства. К такому выводу неизбежно приходит всякий, кто уже успел познакомиться с забоем The Answer или ломовыми ритмами Franz Ferdinand. Странно, что The Fratellis не обладают за пределами Британских островов хотя бы половинной известностью. Что за музыку исполняет это трио? Рок. Более точное определение подобрать не представляется возможным. Скажем так: рок, искрящийся неисчерпаемым оптимизмом...

Английскую рок-сцену спасут этнические меньшинства. К такому выводу неизбежно приходит всякий, кто уже успел познакомиться с забоем The Answer или ломовыми ритмами Franz Ferdinand. Странно, что земляки последних, The Fratellis не обладают за пределами Британских островов хотя бы половинной известностью.
Что за музыку исполняет это трио? Рок. Более точное определение подобрать не представляется возможным. Скажем так: рок настолько же драйвовый, как у The Answer, и ещё более зажигательно-танцевальный, чем у Franz Ferdinand, да еще и искрящийся неисчерпаемым оптимизмом. Такого количества песен, выдержанных в мажорной гамме, как на альбоме "Here We Stand" в наши мрачные времена не сыскать даже у поп-панков.
Если открывающая альбом скоростная вещица "My Friend John" - просто выше среднего, то отвязно-водевильная "A Heady Tale" со старообразными фортепиано и перкуссией - уже более, чем уверенное заявление. Это действительно рок-песня, подобная тем рок-боевикам сорокалетней давности, чьей точной стилистической принадлежностью никто и не думал заморачиваться. Ибо на кой черт копаться в ярлыках, когда просто тянет поплясать до упаду? Громогласное буги "Shameless" с его ломаными сбивками и забывающими гитарами развеивает последние сомнения относительно творческого потенциала и рокерского чутья музыкантов. И, наконец, радостная и свежая, как первый день творения "Look Out Sunshine!" - это превосходный образчик пауэр-брит-попа, на всех парах вошедшего в новый век, пока его более утонченные версии утопали в гнилом эстетизме. Впрочем... мне кажется, или перед выходом на галоп в "Mistress Mabel" парни нахально цитируют синтезаторный проигрыш из "Virginia Plain" Roxy Music?
Есть на диске и песни, не созданные для хватания слушателей за грудки, но общего уровня альбома не роняющие. К примеру, "Stragglers Moon" нарочито неброска, однако обладает красивым, запоминающимся мелодическим ходом в припеве, а этого порой достаточно. Если оставить в лесу только самых громких птиц, то там попросту будет тихо. Точно также нельзя заполнять альбом лишь убойными номерами вроде яростной "Tell Me A Lie" - между ними обязательно нужны "моменты для передышки".
Пик альбома - "Lupe Brown", превосходный мид-темповый номер с легким налетом ретро. Да, но какого именного ретро? Как мелодические ходы а-ля The Marvelettes уживаются здесь с сумасшедшими гитарными трелями в духе Led Zeppelin? Не спрашивайте - уживаются, и все тут. Да и финальная "Milk And Money", первые две трети своего метража проживающая в статусе типичной фортепианной баллады, ближе к концу форсируется в очередное кабареточно-мюзик-холльное безумие. Почему? Понятия не имею, да и не очень-то хотелось. Звучит? Звучит, и неплохо. Чего еще можно желать?
Редкий случай альбома, убойного от первой до последней ноты.

24.08.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THE FRATELLIS - свежие публикации:

Сайт: www.thefratellis.com

THE FRATELLIS

Дата образования:

1 января 2005