ANIMAL COLLECTIVE  Merriweather Post Pavilion

Двойной взгляд на новый альбом Animal Collective.

Не придя к общему мнению о пластинке, которую многие издания поспешили назвать главным альбомом года, а то и десятилетия, Звуки предлагают читателям две различных оценки.

Девятый номерной альбом "животного коллектива" из Бруклина и Балтимора неожиданно пришелся ко двору всем: желчным снобам с ресурса Pitchforkmedia, расслышавших на пластинке "дружелюбный и гостеприимный звук", и модникам из Prefix Magazine, заранее объявившим диск "альбомом года". Все это единодушие выглядит уж чересчур подозрительно: кажется, ближе всех к истине подобрались коллеги из Rolling Stone, написавшие, что "коллектив балансирует между бесстыдной красотой мелодий и экстатической причудливостью звука, и когда он находит это хрупкое равновесие, то у слушателя перехватывает дух". Так-то оно так, однако, даже от привычного к психофолк-экзерсисам "животных" слушателя требуется недюжинное терпение, чтобы хотя бы пару раз "от радости в зобу дыханье сперло". Пробраться сквозь хитро выстраданные конструкции шумиков, шумов, шумищ, не заблудиться в павильонах кажущихся доступными мелодий, и все ради чего? Где катарсис, ну, или хотя бы намек на вознаграждение за потраченное зря время? Кажется, увлекшись созданием своей девятой пластинки, выросшие в профессиональном плане Animal Collective потеряли в каком-то лабиринте ту неряшливую спонтанность и обаятельную непосредственность, детскую дурашливость и непредсказуемость, которые с легкостью превращались ими в достоинства. Эта музыка искусственна и продумана на все сто, она идет от мозга, холодного и расчетливого, и лучшей ей иллюстрацией, действительно, является обложка - она до поры до времени гипнотизирует, а потом вызывает тошноту.

Денис Шлянцев

То, что любовь к Animal Collective не просто очередная придурь критиков и рецензентов, стало ясно в прошлом году, когда их звук скромно, но все равно заметно стали обдирать куда более именитые исландцы Sigur Ros. Новый альбом, на котором нет пространных инструменталов на десять минут, а основное внимание уделено, собственно, песням, успели окрестить попсовым. На "Merriweather Post Pavilion" растет и почти достает до неба та вавилонская башня, которая зовется сегодня нео-фолком, со всеми его противоречиями. С одной стороны, полифония, шум природы и наивное ожидание чуда, как единственно возможный противовес взрослому цинизму. С другой - холодная голова и изумительно точный продакшн, которого отчаянно не хватает самозваным фолкерам. Animal Collective, на раз-два сталкивающие Хуун-Хуур-Ту c клавишными переливами в "Lion in a Coma", когда-то породили этот парадокс, они же его и убивают. Доведя свой стиль до абсурда или до совершенства. Что в случае "новых странных", кажется, одно и то же. И в этом смысле обозреватели, единодушно признающие запись главным альбомом в своем жанре, чертовски правы. Двигаться дальше жанру уже некуда.

Дмитрий Куркин

07.08.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

ANIMAL COLLECTIVE - свежие публикации: