СБОРНИК  Extreme Girlzz Fest

Как известно, из тех, кто без очереди, рано или поздно образуется еще одна очередь. Так и именуемый "альтернативным роком" массив, которому по определению надлежит быть разнородным, на деле оказывается непротиворечивым внутри себя монолитом. Но вот когда сборник песен различных исполнителей с первого захода воспринимается, как работа одной команды - что-то явно не так.

Тестовое прослушивание: сборник "Extreme Girlzz Fest" ставится "фоном" в шумной компании, а обложка прячется. Треке на девятом кто-то из собравшихся спрашивает: а что, собственно, за группа играет?
Как известно, из тех, кто без очереди, рано или поздно образуется еще одна очередь. Так и именуемый "альтернативным роком" массив, которому по определению надлежит быть разнородным, на деле оказывается непротиворечивым внутри себя монолитом. Но вот когда сборник песен различных исполнителей с первого захода воспринимается, как работа одной команды - что-то явно не так. То ли с рамками представленного на сборнике жанра, то ли со степенью индивидуальности непосредственно музыкантов.
Более-менее заметны здесь разве что характерный чувственно-зловещий шепоток Нуки, вокалистки группы Слот ("Кукла Вуду"), наркотические переборы окологранжево-психоделических гитар Джан Ку ("Сербия. Лань") или дурашливый электропанк Эклеров ("Подводки"). Остальные сочинения скроены примерно по одним и тем же лекалам: интенсивная работа ногами по сдвоенным бочкам, рваные гитарные риффы, смурные гармонии, т.н. "сгребающие" ритмы и по большей части любовная лирика, хотя и с упором на отчаянное страдание. Женский вокал один и тот же - тускловато-тоскливый, порой поддержанный гроулом или срывающийся на рэп. Да, можно забраться в дебри и отметить, что трек "Ты Не Первый" от Блондинки Ксю более уверенно слеплен из гарантированно беспроигрышных шаблонов, а Save ("Под Руку С Мечтой"), напротив, используют ходы не слишком заезженные и даже местами спорные - однако отделаться от ощущения, что все это клепалось в одном подвале, не удается. Я безмерно уважаю команду Tracktor Bowling, пробивающую себе дорогу с рубежа веков, но их боевик "Время" на сборнике абсолютно невозможно на слух отличить от аналогичных сочинений Крапивы ("Я Буду Ждать"), Pnevmania ("От Своей Боли"), Атакама ("Ты") или Stab ("XXX").
Должно быть, главная беда - в бьющей все рекорды самоуверенности "экстремалов". Или в прогрессиующей узости их кругозора. Назвать свою команду Traffic или Desperado может лишь тот, кто настолько крут, что давным-давно ставшие легендами рока Traffic и Desperado ему не указ. Спору нет, в истории "альтернативы" подобные прецеденты уже были (Nirvana, Suede). Но никто из наших героев не тянет на Курта Кобейна или Бретта Андерсона. Так что скорее всего, они просто не сообразили, что кто-то смог додуматься до подобных названий раньше них.
Как-то культовый деятель экстремального рока, швейцарский музыкант и продюсер Вольдемар Сорихта, презентуя свое очередное детище, команду Eyes Of Eden, услышал вопрос: еще одна группа с женским вокалом? Не кажется ли, что вы выходите на переполненный рынок? Но ответил так: а сколько каждый день появляется групп, в которых поет парень? Наверное, в десять раз больше - и ничего, никто и глазом не моргнет. Смысл сей байки вот в чем: неважно, кто у микрофона - парень или девица. Важно, способен ли музыкант заинтересовать публику еще чем-нибудь.

27.07.2009, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

СБОРНИК - свежие публикации: