ICED EARTH  The Crucible Of Man: Something Wicked Part 2

На реализацию пакета антикризисных мер по искоренению человечества как вида автором ему отводится без малого две тысячи лет. Дело это действительно нелегкое, и даже странно, что на освещение деяний Антихриста потребовалось всего восемь песен.

Итак, кризис, наступление которого было намечено на сентябрь в первой части, поразил человечество. (Вы сняли деньги со сберкнижки?) Земля затряслась, солнце померкло... глуповцы пали ниц. Неисповедимый ужас выступил на лицах, охватил все сердца. Ликом черен, без галстуха, у самого главного входа в нью-йоркскую фондовую биржу стоял Угрюм-Бурчеев, то есть Seth Abominae.

Нечеловеческий детеныш (он же: "неведома зверушка"), чтобы родить которого Джону Шафферу потребовалось 19 пьес в первой части дилогии, «Framing Armageddon», с большими усилиями родился. Прямо в первой песне, "Behold The Wicked Child". (Формально, правда, у нее есть предместник, интродукция "In Sacred Flames", с нагнетающей тревожность мелодией и набором существительных на латыни, пропетых на италийский оперный манер. Так металлисты, придавая лицу загадочно-мрачное выражение, наводят порчу на обывательских жен.) На этом развитие либретто, внезапно получившее непредвиденное ускорение, мгновенно затормаживается и дальше ползет иезуитски, никуда не торопясь, как московская пробка, вплоть до конца последней, пятнадцатой композиции. В первых семи песнях будущий прохвост-вседержатель рождается, обучается, сдает экзамены и, наконец, впервые бреет бороду. С учетом количества задействованных на "воспитание отрока" музыкальных тем, можно было бы запросто уложиться в две-три песни, ведь краткость — наложница слушателя. Так, скажем, «A Gift Or A Curse?», в которой юный Сет мучается гамлетовскими мыслями, воспринимается как очевидный наполнитель, который, если наложить его на какую-то медленную тему из времен "Horrow Show" или "The Glorius Burden", не вызовет ни малейшего диссонанса в общей гармонии.
Будущий мессия Старейшей расы, "космический Зверь", является на свет в шестом часу шестого дня шестого месяца некого шестого года как эйнштейновский знак равенства в "божественном уравнении" черной магии и астрологии. Так же имеет место некое лысенковское скрещивание плода зверя и гуманоида. Все это чрезвычайно сложно для человеческого понимания, но, видимо, речь идет об Алистере Кроули, или, на худой конец, о Шэрон Озборн. С рождения чадо окружают специальные повивальные дядьки (minions of the Watch), которые воспитывают питомца в суровом режиме. В нежном возрасте юноша проходит инициацию похлеще тех, что практиковали воины сиу или полинезийские туземцы. Молодой человек вбирает в себя яд змей и пауков, желчь тараканов и прочих гадов. Внутри у него, тем временем, миллион загубленных человеками душ говорит наперебой о наболевшем. Апогеем инициации является прохождение высокотехнологичной центрифуги пространства и времени (dimension gauntlet), в которой молекулярные свойства сознания клиента идут на переплавку (в мире людей роль этой магической практики выполняет телевизор). По возвращении страдальцу, чтобы уж совсем стать мужчиной, предстоит пройти последнее испытание: в знак любви к Начальству отрубить себе один-другой палец. С успехом выполнив сие, герой получает должность прохвоста и направляется градоначальствовать в некую уральскую губернию.
Здесь, а точнее с песни «I Walk Alone», начинаются зрелые годы. Вступив в должность («Crown Of The Fallen»), юноша немедля взялся за дело. А именно - принялся испытывать, тверды ли глуповцы в лишениях. Это продолжается до самого конца пластинки. На реализацию пакета антикризисных мер по искоренению человечества как вида автором ему отводится без малого две тысячи лет. Дело это действительно нелегкое, и даже странно, что на освещение деяний Антихриста потребовалось всего восемь песен. Земля наша ведь велика и обильна, а порядка в ней маловато. Это затрудняет системный подход и требует больших нечеловеко-затрат. Сет (он же Антихрист, он же Ахриман, он же Дарт Вейдер, он же "ипотечный агент") стравливает головотяпов и гущеедов, стирает с лица земли города, наводит гуннов на Рим, вышибает Кеннеди мозги, приносит жертвы Уицилопочли, участвует в "Песне года". Не брезгует и мелкими пакостями. Наконец, в «Crucify The King» экзегет Шаффер раскрывает подлинные причины одного окололитературного казуса: вот, оказывается, кто на самом деле убил Кенни!
Покато, от первой до последней ноты, катится и оперетка. Весь альбом исполнен в среднем темпе: нет ровным счетом ни одной быстрой композиции. Если вы хотите составить о нем впечатление по одной песне, то, взяв, к примеру, первую, «Behold The Wicked Child», вы получите исчерпывающую информацию. Уверенной, твердой, поступью шагает Сет по планете. Поэтому "The Crucible Of Man" ("Година испытаний") оставляет весьма ровное - и вполне благоприятное впечатление: Джон Шаффер, как ни крути, сочиняет хорошие мелодии.
У диска есть лишь два, но существенных, недостатка: монотонность, то есть недостаток других цветов, кроме выбранного, и отсутствие таких мегатонных "бомб", как "Ten Thousand Strong" или "Dracula". Можно выделить "I Walk Alone" и "Come What May" - за вокальную линию, и "The Dimension Gauntlet" - за удачный рифф, но на роль оружия массового поражения они не тянут. Первая часть дилогии, "Framing Armageddon", этими качествами: пестротой и присутствием «боевиков», обладала в большей мере. Но главное отличие второй части от первой все же не в этом. Вторая часть засвидетельствовала возвращение старого вокалиста Iced Earth, Мэта Барлоу (Matt Barlow). Очевидно, "Framing Armageddon" не оправдал финансовых ожиданий бизнесмена-патриота Шаффера, и ситуация с увольнением Барлоу повторилась зеркально — и привела к его возвращению. За талантливейшего горлопана Тима Оуэнса (Tim Owens) по-человечески обидно. Сперва его незаслуженно сделали козлом отпущения в Judas Priest, теперь — в Iced Earth. Однако новый виток его поистине апостольских мытарств еще более мрачен: ныне он работает у Ингви Мальмстина. За земные страдания страстотерпцу Рипперу уготовано бесконечное блаженство на следующем уровне. На звучании Iced Earth обратная перестановка отразилась едва ли: место одного прекрасного вокалиста занял другой. С той лишь ремаркой, что там где Тим Оуэнс брал с потолка высоченные ноты, Мэттью Барлоу предпочитает подимать из широких штанин уверенный мужской баритон.
Заканчивается альбом песней "Come What May" - с эпическим душком недосказанности. Собственно, длиннющая «сетианская» сага завершается попросту нечем. Следует пространное размышление о природе человеческих заблуждений и ересей, возможности вылупления слонов из яиц и соотношении бытия и сознания. Утверждается, что человек — существо в высшей мере странное: с большой потенцией, но упорно не меняющееся с каменного века и до полетов в космос. И все, в общем то, в его руках: разобраться в себе или дальше пребывать в вопиющем неведении, быть отправленным на бойню или самому возглавить процессию. Обещанный каюк, увы, вновь придется завещать детям, по дедовскому обычаю. Что оставляет широкое поле для продолжения истории, где, вероятно, человечество выдвинет своего батыра на битву с нечестивым Челубеем. Тогда-то Брюс Уиллис и засучит рукава...

27.11.2008, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

ICED EARTH - свежие публикации:

  • События - Обстоятельства понуждают нас..., 16.02.2021
    Металл-группу Iced Earth покинули вокалист и басист. Причиной стало участие ритм-гитариста команды в штурме Капитолия 17 января »»
  • Альбом дня - Framing Armageddon: Something Wicked Pt. 1, 19.07.2008
    Где дали маху Дарвин и Толкиен Земляне! В 2007-08 гг. от н.х.л. мы становимся свидетелями грандиозного события: рождения новой американской легенды. Запатентованной. Как известно, в основе »»
  • Интервью - Сами с USAми, 10.07.2005
    Вся правда о либеральной прессе, о трудностях прививания демократии в отдельно схваченной стране, о месте бас-гитариста в общественной иерархии, о том, как делать историю в формате digital video disc и о других интригующих вещах - из уст самого неутомимого Джона Шаффера, лидера Iced Earth »»
Сайт: www.icedearth.com

ICED EARTH

Дата образования:

1 января 1984