ТЕХНИКА  Звуковое оборудование системы звукоусиления или его компоненты

Наравне с микрофонами, как наиболее распространенными приемниками сигналов, в системе усиления звука могут присутствовать и другие устройства. Они могут быть разделены по способам преобразования, захвата звука или по области применения.

Наравне с микрофонами, как наиболее распространенными приемниками сигналов, в системе звукоусиления могут присутствовать и другие устройства звукового оборудования. Они могут быть разделены по способам преобразования, захвата звука или по области применения. Большинство микрофонов, используемых в системах усиления звука являются либо динамическими, либо конденсаторными.

Микрофоны, используемые в системе усиления звука могут быть закреплены и расположены самыми разными способами, включающими крепления на головных телефонах, стойках, клипсах, на музыкальных инструментах. Микрофоны закрепленные на клипсах и головные часто используются в сочетании в беспроводными устройствами, позволяя исполнителям или ораторам свободно передвигаться. Такие варианты крепления микрофонов часто использует кантри исполнитель Гарт Брукс (Garth Brooks), Кэйт Буш (Kate Bush) и Мадонна (Madonna).

Существует множество других, часто встречающихся, приемников сигнала, таких как магнитные датчики, использующиеся в электрогитарах и бас-гитарах, контактные микрофоны, используемые для струнных инструментов и пианино, и звукосниматели использующиеся в плеерах.

Микшерные консоли

Микшерные консоли - это сердце системы усиления звука. Это та часть системы, где оператор может микшировать, эквализировать и добавлять эффекты к звуковым источникам. Различные консоли могут по разному использоваться в системе усиления звука. Главная, или FOH (Front of House)-консоль должна быть расположена в таком месте, где оператор мог бы видеть и слышать происходящее на сцене. Некоторые учреждения с постоянно установленными звуковыми системами (например религиозные центры или театры) располагают микшерную консоль внутри закрытых будок, но этот подход более приемлем для радиовещания и записи музыки. В системе усиления звука, микширование из закрытой будки ограждает оператора от звуков зрителей, акустических систем и акустических свойств помещения.

Эквалайзеры.

Эквалайзеры, присутствующие в системах усиления, принято разделять на два вида: графические и параметрические. Оба эти вида эквалайзеров используются в связке с обрезными фильтрами. Параметрические эквалайзеры имеют регуляторы изменяют три параметра: частоту, поднятие\срез и Q (ширина полосы пропускания). Такие эквалайзеры часто встраиваются в каждый канал микшерного пульта, но доступны и в виде отдельных устройств. Параметрические эквалайзеры впервые стали популярны в 70-е годы и остаются ими до сих пор.

Графические эквалайзеры имеют фейдеры, которые своим видом напоминают частотную кривую сигнала, нанесенную на график. В системах усиления звука обычно используются графические эквалайзеры, которые обрезают или усиливают сигнал на 1\3 октавы в центральной части спектра. Обрезные фильтры ограничивают максимумы и минимумы частотного диапазона, для того чтобы оградить аудио систему от проникновения помех, шумов и радиочастот. Секции обрезных фильтров часто включены в графические эквалайзеры, что позволяет полностью контролировать частотный диапазон сигналов. Также в качестве обрезных фильтров могут использоваться фильтры низких частот и фильтры высоких частот. Подавитель обратной связи является специальным типом фильтра, который автоматически определяет и подавляет обратную связь, обрезая узкой полосой частоту, которая ее вызывает.

11.06.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: