Уже выходя с концерта Ladytron в Манеже Кадетского корпуса 10 мая, рассуждаешь: конечно, в Питере и площадок меньше, и с кредитоспособностью дела обстоят хуже. Зато у нас не приходится придумать новых мест для проведения концертов, да и самые значимые из них все же заканчиваются задолго до закрытия метро и расходования сил.
Итак, чуть позже восьми, почти, как и обещали, на сцену вышли Gender ID – весьма адекватный разогрев для мультинациональных фанатов синтезаторов. Их появление вызывает некое волнение в зале – видимо, ребята провели хорошую промо-работу. К мнениям коллег из других изданий, добавить, впрочем, нечего. Электроклэш, ориентированный на припевы. Несколько жутковатый акцент. Попытки работать на сцене, в которой видно общее смущение. Несколько запоминающихся треков. Не хватает "живяка" - меньше бы ноутбуков, больше человечности во взгляде басистки… Хотя в клубе оно смотрелось бы вполне сносно. Впрочем, атмосфера майского вечера тоже вносила коррективы – вроде бы и стоячий концерт не в ночном клубе, а вокруг ходят дамочки в платьях, к тому же на удивление мало курящих…
Итак, одни ребята в черном уходят, приходят другие. К основной четверке Ladytron добавлена ритм-секция из патлатого басиста (форма его инструмента схожа с гитарой Дэниела Ханта (Daniel Hunt) на противоположной стороне сцены) и не менее волосатого басиста. При этом обеспечивают они, скорее, тяжесть бита (чтобы каждый удар запомнился!), а не разнообразие – ребята не позволяют ничего лишнего.
Риубен Ву (Reuben Wu) включает лампочку для панели своего «MS-20». А вокалисти приветствуют зал - Хелен Марни (Helen Marnie) на английском, Мира Аройо (Mira Aroyo), соответственно, на болгарском. И на нем же начинает петь. Язык близкий, но на фоне синти-гула служащий, скорее, приятным дополнением.
Вступают с "Black Cat", сразу давая понять, что концерт будет строиться на основе четвертого альбома "Velocifero" (прозвучало в итоге семь композиций с него) – с большим уважение к диску третьему, "Witching Hour".
Не знаю, как в Москве, но тут ведра на пульты не падали, так что все вещи звучали вполне адекватно. То есть – когда Хелен взяла на себя роль лид-вокалистки в "Runaway", перепадов в балансе не произошло, слышно ее было прекрасно. На каком-то из номеров, кажется, "International Dateline", ее голос и вовсе воспарил на аккомпанементом, и начал вести самостоятельную прекрасную жизнь. А когда, скажем, Хант оставлял шугейзерскую гитару и начинал выпиливать арпеджиато, их, скорее, было не очень слышно на сцене. Да, очень громко, и совсем не нежно. Но потому, возможно, и вскрывает.
Любопытно, насколько разительным оказывается контраст между ранними работами "Ladytron" и поздними. Вроде бы играют везде на тех же «Нордах», «Коргах» и «Мугах». Но когда за "Ghosts" следует "Seventeen", кажется, ребят словно меняют на более ранние версии. Тот же эффект – на "Discotraxx". Вот она – плата за движение вперед.
Ну, а наибольший расколбас наблюдается на "Fighting in Built Up Areas" (в сетлисте забавно обозначенный как «Fibua») – Мира в кои-то веки отрывается от клавиш и начинает выплясывать по всей сцене.
На энкор – самые занятные вещи: "Versus" с активным мужским вокалом и стихающим аутро, а также "Destroy Everything You Touch". Последняя вызывает эффект завершающего трека дискотеки – внезапно большая часть танцпола-партера, и без того активная на протяжении всего выступления, начинает скакать, как оглашенная, отрываясь на полную катушку. Кода – уже просто рок-боевик с грохощущими барабанами и стаккато клавиш. Не самый длинный концерт – не дотянули до полутора часов очень сильно. Однако явно один из тех, от которых ожидал меньшего, а получил сполна.
Дата образования:
1 января 1998
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)