LADYTRON  Принципы человеческого синтеза

Ladytron взяли реванш на концерте в Санкт-Петербурге.

Уже выходя с концерта Ladytron в Манеже Кадетского корпуса 10 мая, рассуждаешь: конечно, в Питере и площадок меньше, и с кредитоспособностью дела обстоят хуже. Зато у нас не приходится придумать новых мест для проведения концертов, да и самые значимые из них все же заканчиваются задолго до закрытия метро и расходования сил.

Итак, чуть позже восьми, почти, как и обещали, на сцену вышли Gender ID – весьма адекватный разогрев для мультинациональных фанатов синтезаторов. Их появление вызывает некое волнение в зале – видимо, ребята провели хорошую промо-работу. К мнениям коллег из других изданий, добавить, впрочем, нечего. Электроклэш, ориентированный на припевы. Несколько жутковатый акцент. Попытки работать на сцене, в которой видно общее смущение. Несколько запоминающихся треков. Не хватает "живяка" - меньше бы ноутбуков, больше человечности во взгляде басистки… Хотя в клубе оно смотрелось бы вполне сносно. Впрочем, атмосфера майского вечера тоже вносила коррективы – вроде бы и стоячий концерт не в ночном клубе, а вокруг ходят дамочки в платьях, к тому же на удивление мало курящих… Итак, одни ребята в черном уходят, приходят другие. К основной четверке Ladytron добавлена ритм-секция из патлатого басиста (форма его инструмента схожа с гитарой Дэниела Ханта (Daniel Hunt) на противоположной стороне сцены) и не менее волосатого басиста. При этом обеспечивают они, скорее, тяжесть бита (чтобы каждый удар запомнился!), а не разнообразие – ребята не позволяют ничего лишнего. Риубен Ву (Reuben Wu) включает лампочку для панели своего «MS-20». А вокалисти приветствуют зал - Хелен Марни (Helen Marnie) на английском, Мира Аройо (Mira Aroyo), соответственно, на болгарском. И на нем же начинает петь. Язык близкий, но на фоне синти-гула служащий, скорее, приятным дополнением.
Вступают с "Black Cat", сразу давая понять, что концерт будет строиться на основе четвертого альбома "Velocifero" (прозвучало в итоге семь композиций с него) – с большим уважение к диску третьему, "Witching Hour".
Не знаю, как в Москве, но тут ведра на пульты не падали, так что все вещи звучали вполне адекватно. То есть – когда Хелен взяла на себя роль лид-вокалистки в "Runaway", перепадов в балансе не произошло, слышно ее было прекрасно. На каком-то из номеров, кажется, "International Dateline", ее голос и вовсе воспарил на аккомпанементом, и начал вести самостоятельную прекрасную жизнь. А когда, скажем, Хант оставлял шугейзерскую гитару и начинал выпиливать арпеджиато, их, скорее, было не очень слышно на сцене. Да, очень громко, и совсем не нежно. Но потому, возможно, и вскрывает.
Любопытно, насколько разительным оказывается контраст между ранними работами "Ladytron" и поздними. Вроде бы играют везде на тех же «Нордах», «Коргах» и «Мугах». Но когда за "Ghosts" следует "Seventeen", кажется, ребят словно меняют на более ранние версии. Тот же эффект – на "Discotraxx". Вот она – плата за движение вперед.
Ну, а наибольший расколбас наблюдается на "Fighting in Built Up Areas" (в сетлисте забавно обозначенный как «Fibua») – Мира в кои-то веки отрывается от клавиш и начинает выплясывать по всей сцене.
На энкор – самые занятные вещи: "Versus" с активным мужским вокалом и стихающим аутро, а также "Destroy Everything You Touch". Последняя вызывает эффект завершающего трека дискотеки – внезапно большая часть танцпола-партера, и без того активная на протяжении всего выступления, начинает скакать, как оглашенная, отрываясь на полную катушку. Кода – уже просто рок-боевик с грохощущими барабанами и стаккато клавиш. Не самый длинный концерт – не дотянули до полутора часов очень сильно. Однако явно один из тех, от которых ожидал меньшего, а получил сполна.

12.05.2009, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

LADYTRON - свежие публикации:

Сайт: www.myspace.com/ladytron

LADYTRON

Дата образования:

1 января 1998