На одном из московских концертов Яна Тирсена (Yann Tiersen) я, было дело, прослезился – не из каких-нибудь ностальгических соображений, не от большой любви к х/ф "Амели", неожиданно для самого себя: что называется, музыкой навеяло. Насколько мне известно, я не одинок – личными или коллективными катарсисами нередкие в свое время визиты Тирсена в Москву заканчивались регулярно.
В последние годы карьера французского композитора и мультиинструменталиста если не забуксовала, то как минимум слегка притормозила. Его последний студийный альбом "Les Retrouvailles" вышел четыре года назад и был, по правде, так себе. За ним последовали очередной саундтрек (к документальному фильму "Tabarly") и еще один концертник ("On Tour", на котором Тирсен впервые изменил своим игрушечным пианино и заиграл вполне себе инди-рок).
Нынешнее турне Тирсена по Северной Америке (дальше будут Великобритания, Китай, Испания и Португалия) обошлось без каких-либо информационных поводов – оно ни к чему не приурочено и никому ничего не обещало. Тем не менее, солд-ауты в монреальском клубе Soda случились и в пятницу, и в субботу – залы были полным уже на выступлениях первой из групп поддержки, нью-йоркских шугейзеров Asobi Seksu. Виновник торжества на сцену вышел, когда температура в клубе накалилась до летней, и немедленно удивил: первый же сыгранный им – очевидно, новый – трек оказался шумным и интенсивным эпиком в двух частях, первая из которых напоминала Placebo без истерик, а вторая – Plaid без лэптопов (да-да, как бы дико это ни звучало).
В дальнейшем все пошло попроще – приблизительно как на "On Tour". Тирсен терзал электрогитару и делил обязанности солиста с неизвестной мне девушкой (увы, не Лиз Фрейзер), тогда как группа его лупила прилежный и конвенционный гитарный рок – такой не раз слышишь поутру на каком-нибудь летнем опен-эйре в той же Франции. Узнаваемых песен было немного, и чуть ли не все – с "Les Retrouvailles".
Надо сказать, что публика явно ждала чего-то другого – к середине концерта в несколько опустевшем клубе можно было дышать и даже ходить. Чего именно ждали люди, стало ясно из реакции на "Sur le fil" – вещи, украшавшей блестящий концертный двойник "C’etait ici" семилетней давности. Дружно выдохнув, когда Тирсен выжал все соки из скрипки, зал вскипел и взорвался – в первый и в последний раз за вечер.
К скрипке он обратился еще раз пять, а памятный по московским концертам кукольный инструментарий не привез вовсе. Как следствие, провожали Тирсена куда сдержаннее, чем встречали: не бурными овациями и уж всяко не слезами счастья – так, вежливыми аплодисментами.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)