JUDAS PRIEST  Live In Concert 25th June 1980

До сих пор не утихают споры: был ли знаменитый концертный альбом британских богов металла Judas Priest "Unleashed In The East" (1979) подчищен в студии, и если да, то в чем и насколько? Не так давно...

До сих пор не утихают споры: был ли знаменитый концертный альбом британских богов металла Judas Priest "Unleashed In The East" (1979) подчищен в студии, и если да, то в чем и насколько? Не так давно у нас появилась возможность сравнить эту запись с другой - сделанной на концерте Priest всего год спустя, и совершенно точно не подвергавшейся никакой доработке.
Диск "Live In Concert: 25 June 1980" вышел в свет отнюдь не по горячим следам турне в поддержку мега-селлера "British Steel" (1980), а почти 30 лет спустя. Кроме того, у выпустившего эту запись лейбла не нашлось прав и средств даже на оформление альбома оригинальными концертными фото группы - что уж говорить о какой-либо пост-обработке оригинальной фонограммы! И, говоря начистоту, если бы права на эту фонограмму принадлежали группе - музыканты сделали бы все от них зависящее, дабы блокировать выход ее в свет в виде альбома через суд.
Так вот: если какие-либо треки на "Unleashed In The East" и подвергались доработке, то лишь по причине скверного качества непосредственно записи, а никак не исполнения. Вплоть до начала 80-х запись концертных альбомов тяжелых групп была тем еще геморроем из материала заказчика. Судя по трекам из "Live In Concert", прилагающиеся к пульту звукорежиссера эквалайзер и компрессор справляются со своими обязанностями крайне неудовлетворительно. Динамический диапазон гуляет так, что стоит лишь "пристам" дружно грянуть в три глотки рефрен "Living After Midnight", как их голоса напрочь перекрывают инструментал. А дичайшая синусоида, которой въется тембр записи треков "Ripper" и "Sinner", наводят на мысль, что звукач, скорее всего, тушил бычки о головку магнитофона во время записи.
Сами же Judas Priest ухитряются звучать более-менее пристойно даже в таком, недалеко ушедшем от бутлегового, качестве. Кстати, именно концертная версия "Hell Bent For Leather" дает наиболее точное представление о том, откуда растут ноги у "New World Order" Gamma Ray. И уж в каком бы качестве не была представлена в исполнении "пристов" "Green Manalishi", от безнадежно укуренного оригинала Fleetwood Mac ее всегда будут отличать четкость и стройность изложения.
Этот альбом необходим лишь безумным фанатам группы. Всем же остальным следует прослушать отсюда пару-тройку любимых песен и врубиться, что настоящие мастера своего дела остаются сами собой вне зависимости от технических условий.

10.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

JUDAS PRIEST - свежие публикации: