Электронные панки The Prodigy снова в строю. Те, кто уже имел
удовольствие слышать их новое творение "Invaders Must Die", сходятся на
том, что группе более не следует открывать новые горизонты, а следует рубиться
до потери пульса в своем фирменном стиле. И чуваки не разочаровывают. Максим
(Maxim) и Кит Флинт (Keef Flint) все так же орут, как
подорванные, а Лайам Хаулетт (Liam Howlett) по-прежнему мечется между
батареями синтезаторов, компьютеров и вертушек. Добавился гитарист Тим Хаттон
(Tim Hutton), а по барабанам лупит аж сам Дейв Грол (Dave Grohl).
Разумеется, стопроцентного повторения пройденного на альбоме не найти. Более
того: заглавный номер вообще может навести на мысли, что группа вдруг ударилась
в EBM или industrial. Все пять минут его звучания в колонках басовито гудят
трансформаторы, с урчанием крутятся маховики и ударяет по железу далекая
киянка. Фирменного брейк-бита команды тут нет, а специфическая изломанность
ритма достигается за счет исполнения буги-риффов поверх фанкового ритма. В
"Omen" этот промышленный кошмар лишь усиливается, и лишь визгливые звуки
любимого синтезатора Лайама "Moog Prodigy" и постоянно норовящий уползти вверх
по тональности вокал Флинта напоминает нам о золотых деньках группы. То есть
угар и рубилово имеются в ассортименте, но какие-то непривычно другие.
Однако уже в растамански-укуренной "Thunder" The Prodigy неожиданно
возвращаются во времена своего легендарного "Experience" (1992). Не
сказать, чтобы этот номер был братом-близнецом "Out Of Space" и
"Fire", но переемственность налицо. В "Colours" и "Run With
The Wolf", сочетая холод клавишного попса в духе Гэри Ньюмэна или
OMD с притырочной гитарной рубкой и оголтелым полугопническим вокалом,
Кит и Лайам пытаются вообразить, как бы звучала новая волна, если бы не
перестала быть панком. А на первых тактах "Take Me To The Hospital"
(кстати, так теперь называется и собственный лейбл группы) вновь вступает в
свои права старый добрый брейк-бит - правда, тоже с растаманским оттенком.
Неудивительно, ибо цитат из "Ragamuffin Duo Take Charge" Asher В &
Daddy Freddy туда напихано предостаточно. Но полный финиш - это рожденная
Лайамом в соавторстве с дедушкой Манфредом Манном (Manfred Mann)
финальная "Stand Up" - по сути, переработка старенького номера
Manfred Mann's Earth Band "One Way Glass". Один и тот же
муг-синтезатор и два совершенно разных подхода к нему в действии - да еще и на
фоне пост-цеппелиновских раскатов барабанов Грола. Жуткая шиза.
Есть на альбоме и не слишком интересные сами по себе сочинения вроде суматошной
"Warrior's Dance" (как не старайся, а перешибить собственную "No Good
(Start The Dance)" не так-то просто), но в контексте альбома даже подобные
номера воспринимаются естественно. А вообще, раскрутить как хит
можно едва ли не 3/4 программы. Хороший результат - с "Always
Outnumbered, Never Outgunned" (2004) проделать подобное было бы вряд ли возможно.
The Prodigy действительно больше нет нужды бросать новые порции угля в топку
паровоза моды, или вовсе нестись впереди этого паровоза по шпалам. Они просто
есть, и они действуют - не рейверы и не рокеры, а музыканты в естестве своем.
1961 – В поселке Бугач Красноярского края родился советский и российский рокер Вячеслав Бутусов »»
1968 – В 1968 году в британском Университете графства Саррей молодая группа, ранее известная как The New Yardbirds, впервые выступила под своим новым именем Led Zeppelin. По самой расхожей легенде автором названия является Кит Мун, ударник The Who »»
Mickey BAKER (1925)
Freddy COLE (1931)
Robert WARD (1938)
Chris DE BURGH (1948)
Dr. Alex PATERSON (1959)
Андрей САРАЕВ (1960)
Марина КАПУРО (1961)
Вячеслав БУТУСОВ (1961)