Стремление "скорее к развязке", жестоко высмеянное Рэем Брэдбери в "451F", к
сожалению, пустило в американской поп-культуре слишком глубокие корни. Мы часто становимся свидетелями того, как то или иное перспективное
начинание на корню губится стремлением начинающего побыстрее выкинуть плод
своих трудов на рынок. Альбом группы Gossip "Standing In The Way Of Control" -
типичный пример сей печальной тенденции.
Центральная фигура Gossip - вокалистка Бет (Beth), пышнотелая деваха с голосом,
которому не было бы цены в джазе или блюзе. Увы, джаз и блюз - стили по
американским меркам морально устаревшие и годные лишь для увеселения
папиков-буржуев. А девице хочется рубить крутой рок и быть героиней своего
поколения. Правда, искать басиста лень, и поэтому весь инструментальный состав
Gossip - гитарист и барабанщик. Аранжировывать песни тоже в лом - поэтому они
"поданы в альтернативном ключе", что в переводе с языка пресс-релизов означает
принципиальные сырость и неряшливость исполнения. Да и буклет альбома оформлен
с такой же трэшевой претензией.
Что мы в итоге имеем? Альбом, полный неплохих в теории песен, над которыми не
помешало бы поработать подольше. Заглавный номер или "Yr Mangled Heart" в
идеале стали бы неплохими образчиками пост-панковского пост-диско, "Coal To
Diamonds" - элегантной ретро-балладой а-ля 50-е, "Eyes Open" - ломовым буги с
ядовитым риффом в лучших традициях The Clash, но... то что мы слышим в
реальности - лишь голые скелеты песен. Группа не только отказывает своим
детищам в каком-либо внуртеннем развитии, но и зачастую брезгует сочинить
вменяемые вступления и концовки. Фактически этот альбом - набор демо-записей,
которые так и не будут доведены до ума.
Путь к слушателю, указанный некогда White Stripes - без саунд-продюсирования и в
неполном инструментальном составе, - в итоге оказался слишком простым и
заманчивым даже для тех, кому бы эти ингридиенты уж точно не помешали. Нет, на
какое-то время работы подобного толка еще будут модными - скорее, как причуда.
Но будем ли мы слушать все эти альбомы лет через пять? Фраза "Маршак тянет меня
в большие писатели, а я хочу печататься" стала литературным анекдотом, но уже
для того, чтобы вспомнить, кем именно она произнесена, требуются определенные
усилия. Стремление "скорее к развязке" - это не всерьез и не надолго.
Означает ли это, что альбом "Standing In The Way Of Control" - запись
совершенно никчемная? Как ни странно, нет. Вспомним, что Beatles играли "Words
Of Love" Бадди Холли, а Judas Priest - "Green Manalishi" Fleetwood Mac.
Послушайте оригиналы, если еще не слышали - уши в трубочку свернутся. Так вот и
песни Gossip ждут своих талантливых интерпретаторов.
Дата образования:
1 января 1999
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)