FROST*  Experiments In Mass Appeal

О, где же те времена, когда прог-командами считались такие группы, как Pink Floyd, Gentle Giant, King Crimson, Procol Harum на худой конец... На них ориентировалась передовая молодежь, их считали...

О, где же те времена, когда прог-командами считались такие группы, как Pink Floyd, Gentle Giant, King Crimson, Procol Harum на худой конец... На них ориентировалась передовая молодежь, их считали "умной музыкой", с ними не брезговали играть небожители джаза - Чик Кориа (Chick Corea), например. А всё почему? Да потому, что музыка была действительно умной, таящей в себе неожиданные композиционные повороты, смены ритма, изменения настроения и т.п. Собственно, прог-рок - явление почти настолько же глобальное, как, скажем, кул-джаз. По большому счёту, слово "прог" уже давно можно использовать без составной части "рок".
И вот в 2008 году на лейбле InOut выходит вторая пластинка проекта Frost*, записанная и спродюсированная известным поп-продюсером Джемом Годфри (Gem Godfrey). Трагедия в том, что проект Frost позиционирует себя как проговый, коим ни в одной из изданных на диске нот не является.
Группа Frost действительно смешивает в своём творчестве несколько жанров, но все они настолько связаны между собой, что практически, являются синонимами. Вот эти музыкальные направления: emo, metalcore, old school emo, psychedelic (с натяжкой). Да, и ещё, чтобы быть до конца честным: Frost* действительно использует один из приёмов прога - резкая смена уровня звука - с тихого на очень громкое и наоборот. Всё. Чтобы искать другие элементы прога, которые почему-то необходимо слышать на альбоме, нужно иметь несколько более богатую фантазию, чем у автора этой заметки или даже у автора альбома.
Работа похожа на одну затянувшуюся песню с занудной гармонией и устаревшими клавишными аранжировками. Начинается всё более-менее бодро - "Experiments In Mass Appeal" (заглавный трек по названию альбома). В ожидании неожиданности, ловишь себя на мысли, что ничего сверхъестественного пока не услышал (двухчастная композиция, чуть ли не четырехаккордовая гармония, абсолютно прямой ритм: всё это будет продолжаться до конца), зато резкие "взрывы" громкости уже начинают тебя раздражать. В следующих композициях безуспешно развивается примерно то же, что было обречено уже в первом треке. Затем - снова надежда на просветление: баллада "Saline". Но и она портится в конце отвратительной в своем бессилии кульминацией. Альбом был обречён с самого начала: попсовый слушатель никогда не был готов для "экспериментов" (обещанных на конверте пластинки, но, отсутствующих внутри), даже если они предназначались "для миллионов"; а эстетствующая прог-публика, скорее всего, с самого начала относилась с недоверием к Джему Годфри, поп-продюсеру. И всё сложилось именно так, как и должно было сложиться: прогерам этот альбом показался слишком не проговым, чересчур попсовым (так могли сыграть и какие-нибудь Placebo), а желанным массам альбом показался слишком экспериментальным, иными словами - не созданным для их обывательских ушей. На самом же деле, пластинка вышла просто безумно занудной, и необходимо быть меломаном-героем либо упертым поклонником творчества Джема Годфри, для того, чтобы послушать этот альбом во второй раз.

09.02.2009, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)

FROST* - свежие публикации:

  • Альбом дня - Milliontown, 21.11.2006
    Вы устали от стерильных гитарных запилов на пятнадцать минут? Нервно хихикаете, услышав словосочетание "неопрогрессив" или увидев этикетку "InsideOut"? Готовы искать спасения в самом брутальном »»