"Тонны", всегда выделявшиеся из общего бардака московских клубов вменяемой организацией, на этот раз отличились давкой на входе. Heartbreak сейчас, конечно, в любви и почете, но в то, что на них соберется народу больше, чем например на первый Plaid (а там давки у дверей не было) верилось с трудом. Однако перед входом толпилось изрядное количество народа, а двери охранял представитель доблестной милиции, который занимался привычным для работников органов делом - на всех бычил. Толпившиеся с нами люди, как выяснилось, рвались совсем не на Хартбрейк - на красной веранде параллельно проходила еще одна вечеринка, а двух площадок узкий гардероб "тонн" не выдерживал решительно.
Внутри, куда удалось проникнуть минут через двадцать, обнаружилась внушительная, но совсем не шокирующая толпа - места хватало и перед сценой встать, и даже потанцевать. К чести организаторов надо сказать, что концерт, заявленный поначалу на час, все-таки сдвинули еще на 30 минут, за которые удалось поздороваться со всеми знакомыми (обилие людей, которых на абы что в клуб не вытащишь, говорило о том, что приезд Heartbreak наша публика восприняла как событие), а также поплясать под диско-сет от Роба Дёртона (Rob Dirton).
В половину второго на сцене появился Себастьян Муравчик (Sebastian Muravchik), смотревшийся во время исполнения песни про шестнадцать тонн так, будто он её и поёт. Уже по тому, как он держался, было ясно, что действо нас ждёт что надо. Еще через минуту за синтезаторами показался Али Рено (Ali Renault), и всё было готово к старту. Все разговоры про то, что для создания настоящего шоу и реального драйва нужна толпа народу на сцене - полная фигня. Вдвоём эти парни играют и шоуменят за десятерых, жив еще старый добрый формат поп-дуэтов а-ля Soft Cell. Муравчик, который в студии тоже отлично управляется с электроникой, в Heartbreak концентрируется на роли фронтмена-вокалиста, а вот Али отыгрывается за десятерых. Перед ним ноутбук, с которого идут барабаны и бас-линия, а также Roland SH-101 и Microkorg, на которых он играет как синтезаторный Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) - выводит то яркие мелодические соло, то космические пассажи, то нойзовые запилы, успевая при этом "пилить" на двух клавиатурах сразу.
Первым номером Heartbreak играют "Akin To Dancing", которую народ встречает яростным рёвом - публика тут собралась веселая и пьяная, что, наверное, не самый приятный вариант, но для Хартбрейка подходит как нельзя лучше. Муравчик стреляет глазами, ставит ногу на монитор, ручкается с публикой (его принимают как героя, хватают за коленки и забрасывают цветами), а Али с непроницаемым видом жмёт клавиши и двигает фейдеры. Полгода назад я видел эту парочку в Лондоне на фестивале Field Day и тогда у них явно не заладилось с техникой - пропадали каналы, высокие частоты отсутствовали как класс и так далее. Но либо то был неудачный день, либо с тех пор Али и Себ сыгрались, так или иначе, в этот раз дуэт звучал просто великолепно. За счет относительно небольшого количества "минуса" звук выходил сырым и живым, но при этом ничуть не терял в стройности, масштабности и танцевальном драйве.
Парни неожиданно решили выдать дуплет хитов в самом начале - вторым и третьим номерами идут "Regret" (Себ чуть меняет вокальную партию и смешно кричит: "Лллллллайс!", подчеркнуто укорачивая конец слова), а потом и "We're Back", которую я ждал последним аккордом. В зале, однако, наступает просто фантастическая рвака - чувство, будто находишься в танцпартере "Oлимпийского" на Depeche Mode во время исполнения "Personal Jesus". Повторюсь, если эти ребята завтра начнут собирать стадионы, меня это ничуть не удивит. В паузах Муравчик произносит пафосные речи в духе "Hey! We're supposed to break your hearts, not accommodate a living!", обильно матерится, но выглядит явно довольным. В одной из таких пауз Себастьян полез обниматься с одним из дюже активных фанов и в результате грохнулся со сцены - к счастью, без последствий.
Хит середины концерта - определенно "Poison". Там Али ухитряется не только играть, но и петь в вокодер "Cybernetic poison in my mind". А следом звучит неопознанный быстрый и практически безвокальный трек - этакий бенефис Али Рено с длинными соло и развеселой мелодикой. Отыграв минут тридцать пять, Хартбрейк норовят уходить со сцены и даже прощаться, но это явная игра. Уже через минуту они выходят обратно, прихватив с собой по стопочке. Муравчик начинает свой фирменный перформанс в духе "ну что же вам сыграть?..". "Пойзон, пойзон давай, сссука!", кричит кто-то рядом со мной. В результате играют "Don't Lose My Time", предварив очередной историей: "When we've just started... people reacted like: oh-uh... can we like it?.. Yes, you fucking can!! And don't lose our time!". Муравчику удаётся даже редкий для Москвы трюк - заставить зал петь хором. На бис все ждут песню про роботов, но вместо этого Хартбрейк играют замечательный старый трек "Destroy All Power".
В двух словах, это был триумф. В эпоху неконтролируемого "звездостроения" народная любовь периодически настигает таких невнятных персонажей, что волосы дыбом встают. И радостно, что в этот раз в роли народных фаворитов оказались те, кто этого вполне заслуживает. Главное, чтобы парни держали взятый темп и не сдувались.
1902 – В 1902 году в городе Каламазу, штат Мичиган, США Оливер Гибсон основал мануфактуру по производству струнных инструментов the Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. Через 24 года под этой маркой выйдет первая электрогитара, получившая широкое распространение среди музыкантов »»
1953 – Родился Мидж Юр - шотландский гитарист, певец, клавишник, автор песен, продюсер, прежде всего известный как фронтмен группы Ultravox »»
Junior MANCE (1928)
Ed BLACKWELL (1929)
Paul HUMPHREY (1935)
David Lee ROTH (1955)
Tanya TUCKER (1958)
Kirsty MACCOLL (1959)