СБОРНИК  Hollywood, Mon Amour

Неугомонный аранжировщик Марк Коллен (Marc Collin), более известный по Nouvelle Vague, разродился новым проектом "Hollywood, Mon Amour". Здесь рок- и поп-хиты 80-х, известные нам по кинематографу...

Неугомонный аранжировщик Марк Коллен (Marc Collin), более известный по Nouvelle Vague, разродился новым проектом "Hollywood, Mon Amour". Здесь рок- и поп-хиты 80-х, известные нам по кинематографу тех лет, лишаются "пиротехнических" ритмов, и исполняются нежными женскими голосами в обрамлении элегантного smooth-джаза и его производных. Идея неплохая, но... Как часто бывает с подобными "намеренными" подборками песен, на новой почве пускают корни далеко не все пересаженные номера.
Вот, скажем, легендарная "Call Me" Blondie, в оригинале прозвучавшая в "American Gigolo". Теперь ее исполняет Skye, прославившаяся своим пением в Morcheeba, а буги уступило место регги. Переложение спорное, но, безусловно, жизнеспособное. Пускай нью-йоркская паранойя с короткими перебежками от одной телефонной будки до другой и сменилась вальяжным отдыхом под пальмой и ленивым поглядыванием на сотовый. А вот решенная в таком же духе "Eye Of The Tiger" Survivor из "Rocky III" оригиналу однозначно проигрывает - плюшевых тигров вокруг и так многовато.
Сложнее случай с "Cat People" Дэвида Боуи (David Bowie) из одноименного мюзикла. Этот номер и в оригинале-то сочинен, как часть сценической постановки, поэтому на видеосборнике автора присутствует в концертной версии. А без сопровождающего действия воспринимается тяжеловато. Да к тому же переполнен звуковыми и аранжировочными решениями, модными в 80-х, но наивными сейчас. От этого груза проклятого прошлого Коллин удачно избавился, переведя песню в сугубо акустическую плоскость. Однако тот фокус, когда новая аранжировка вдруг начинает "играть" песню, подобно театральной труппе, здесь, к сожалению, то ли не удался, то ли не предполагался вовсе.
Тема "Footloose" в исполнении Gibelle - настоящий искрометный ритм-н-блюз старой школы с его сдержанной свинговой страстью фортепиано и контрабаса. Правда, не покидает ощущение, что и "Call Me" подобное решение бы пошло. А от актрисы-рокерши Джульеты Льюис (Juliette Lewis), которой досталась вещица "This Is Not America" из "The Falcon & The Snowman", все ж таки можно было бы ожидать большего.
Поручить исполнение крикливых боевиков из голливудских фильмов рафинированным женщинам из светозарного астрала инди-музыки - в этом что-то есть... хм, ровно столько же, сколько и в исполнении песен ABBA буйными метал-хэдами. Потому что дело, в сущности, не в том, чтобы сыграть ту или иную песню по-новому, а в том, насколько новое прочтение ей подойдет.

25.01.2009, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

СБОРНИК - свежие публикации: