THE VINES  Melodia

Некоторые тенденции в современном роке пугают. Все чаще та или иная группа украшает обложки своих альбомов замысловатыми полуабстрактными разводами, а в кредитах музыканты едва снисходят до...

Некоторые тенденции в современном роке пугают. Все чаще та или иная группа украшает обложки своих альбомов замысловатыми полуабстрактными разводами, а в кредитах музыканты едва снисходят до упоминания своих фамилий, умалчивая, кто из них на чем играл. На первый взгляд кажется, что музыке это только на пользу - однако речь идет о роке - харизматичном жанре с четкой ориентацией на персоналии! И, продираясь через очередной концептуальный шедевр от засыпающих на ходу музыкантов, начинаешь цинично подозревать, что они просто стыдятся и собственных физиономий, и того факта, что вместо гитар и барабанов они втихую использовали банки сэмплов. Спрашивается: как можно полюбить того, кто и себя-то не слишком жалует? Вот и полна рок-сцена карликовых гениев, по отношению к которым публика испытывает сверхсложную смесь мелких в сущности, эмоций.
Есть на свете, впрочем, и приятные исключения. У австралийцев The Vines все, за что бы они не брались, получается все лучше и лучше. Их можно либо ненавидеть за примитивизм и ретроградство, либо любить за то, что парни рубятся до потери пульса, но - от всей души. На передней обложке альбома "Melodia" - коллаж из их наглых физиономий наподобие битловского "Revolver", только цветной. На задней - праздник гитар и барабанов, и коллективный портрет на темном фоне. Под обложкой - полчаса туповатых, но бьющих наотмашь песенок в духе гаражного рока, каким он дожил до наших дней. Что на витрине, то и в магазине, как говорил один шофер-бабник из книги Стругацких.
На открывающих альбом номерах "Get Out" и "Manager" можно не останавливаться - это просто шумная затравка и заявление команды о своих серьезных намерениях. Зато дальше слушателя ждет обойма шедевров. "A.S.III" - горьковатая пост-гранджевая баллада продолжительностью менее двух минут. "He's A Rocker" - размашистый боевик с эффектной мелодией. "Jamola" - размашистое солнечное буги с неожиданной панковской концовкой. "True As The Night" - еще один медляк, только с выпукло прописанной струнной группой и терпкими мелодическими ходами, которые к тому же на протяжении песни претерпевают любопытную эволюцию. Словно бы "If I Needed Someone" Beatles на ходу превращается в "Space Oddity" Дэвида Боуи (David Bowie). Хороший контраст - перегруженная кричалка "Braindead". И такой вот контрастный душ - до конца программы.
Внешне простые, подобно упраздненной монете в три копейки, на деле The Vines способны вернуть в рок элемент непредсказуемости. И это действительно важно. Главное, чтобы на этом пути они себя не потеряли.

25.01.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THE VINES - свежие публикации:

Сайт: www.thevines.com

THE VINES

Дата образования:

1 января 2003