THE FLOWER KINGS  Три короля

За день до проведения международного фестиваля Prog Fest'2008 Звукам удалось встретиться с одной из ведущих групп этого направления - Flower Kings. Три её участника - Ройне Стольт, Томас Бодин и Йонас Рейнгольд - рассказали нам о своей музыке и о идеях, которые доносят до публики. Во время разговора выяснилось, что музыканты оценивают их очень по-разному...

За день до проведения международного фестиваля прогрессив-рока Prog Fest'2008 Звукам.Ru удалось встретиться с одной из ведущих групп этого направления - Flower Kings. Три её участника - Ройне Стольт (Roine Stolt), Томас Бодин (Tomas Bodin) и Йонас Рейнгольд (Jonas Reingold) рассказали о том, как они относятся к собственной музыке и идее, которую доносят до публики. Во время разговора выяснилось, что очень по-разному: иногда музыканты переключались с ответов на дискуссию друг с другом, аккуратно объясняя свою точку зрения. По стилю общения они - настоящие хиппи; на сцене - искренние и профессиональные мастера.

Звуки.Ru - Вы сознательно придерживаетесь классических канонов прог-рока? Если да, то почему?
Томас Бодин - Мы смешиваем много жанров, и некоторые альбомы можно отнести к фьюжну, но некоторые были куда проще классического прога.
Ройне Стольт - Мы использовали драм-машины, петли. Прогрессив - это основа нашей музыки, мы строим композиции вокруг мелодии, а не ритма или грува, и стараемся не вплетать чересчур много металла, используем много синтезаторов. Плюс накладывается то, что мы слушаем и любим разные стили - от попа до хэви-метала. Наши песни - побочный результат того, что мы прослушали за многие годы. Лично мне не кажется, что наше звучание - это ретро. Некоторые из наших элементов звучат модернов, другие - как, например, орган или мелотрон - старомодно. Лично я люблю использовать орган или электронное пианино, потому что они звучат очень живо, на мой вкус, использование более современного звучание сделает его более искусственным. Другими словами, мы выбираем звук не по времени, к которому он относится, а к тем ощущениям, которые он у нас вызывает.
Томас Бодин - Но я согласен с тем, что мы рискуем законсервироваться в одном стиле и звучать одинаково. Это тот самый случай, когда мы можем загнать себя в угол.
Ройне Стольт - Опять же, мы себя не считали прог-рокерами, нас так назвали критики и слушатели.

Звуки.Ru - Вас также называют группой одного настроения, несмотря на то, что вы используете самые разные аранжировки, и у вас довольно разные по содержанию тексты. Вы с этим согласны?
Томас Бодин - Не совсем. Всё-таки мы разные композиторы: Ройне сочиняет так, как он понимает музыку, так, как он привык это делать, я делаю иначе - всегда стараюсь смотреть на музыку под новым углом, то же самое можно сказать о Йонасе.
Ройне Стольт - Конечно, мотивы мира и любви проходят красой нитью через всё, что мы делаем. Срабатывают ожидания публики - они не ждут от нас иного. Но на каждом альбоме у нас есть песни о вещах, далёких от любви: предательстве, смерти, коррупции, связях. И когда слушатели говорят, что все наши композиции очень мирные, очень хипповские, я перечитываю тексты и пытаюсь понять, почему я не смог донести до них то, что хотел, где я ошибся.
Йонас Рейнгольд - Я соглашусь с тем, что настроение песни, несмотря на серьёзную лирику, может быть хипповским. И это, конечно, связано с определённым звучанием.
Томас Бодин - Ройне заложил основу, которой он придерживается до сих пор, ещё в первом сольном альбоме 'Flower King', в котором Король был как бы персонажем, путешествующим хиппи.
Ройне Стольт - Но там тоже были разные песни.
Йонас Рейнгольд - Лирически да, но по настроению - скорее, нет.

Звуки.Ru - В каждой вашей отдельной композиции столько деталей, что, прослушав её в сотый раз, всё равно можно найти что-то, чего ты раньше не заметил. Иногда даже создаётся впечатление, что вы специально перегружаете их. Вам не кажется, что это в некотором смысле опасно?
Томас Бодин - Да (смеётся). Но у нас у всех очень разные мнения на этот счёт.
Ройне Стольт - Лично я считаю, это зависит то того, насколько слушатель готов к внимательному прослушиванию, как далеко он может зайти. Это вопрос в балансе между тем, что ты задумал, и тем, к чему готов слушатель. В музыкальном смысле мы хотим дать нашим поклонникам как можно больше. Если сделать песню простой, она может им надоесть через несколько прослушиваний, если слишком сложной, они быстро устанут из-за обилия информации. Я считаю, что иногда нам удаётся соблюсти баланс, но бывают случаи, когда мы заходим слишком далеко. Но я знаю, что из-за этого наши альбомы интересны даже через пять-семь лет после выхода. Для меня важно создавать что-то, что выдержит проверку временем.
Йонас Рейнгодльд - Сложно ответить на ваш вопрос. Всё зависит от слушателя: для кого-то наши композиции перегружены, для кого-то это самый обычный мейнстрим.
Томас Бодин - Если сделать анализ музыки в общем, то очевидно, что более успешные команды делают гораздо более простые аранжировки, нежели мы. Людям нравится простота. И не всегда значит, что это просто: Пикассо однажды сказал, что ему потребовалась целая жизнь, чтобы нарисовать прямую линию. А Стиви Уандер заметил, что в музыке важно оставлять пространство для Бога. У каждого слушателя свой мир, и каждый сопоставляет то, что он слышит со своим опытом и переживаниями. Опять же, важно понимать, что простой слушатель воспринимает музыку правым полушарием мозга, то есть эмоционально, мы, композиторы - левым, то есть, аналитически, мы воспринимаем свой композиции по частям, разбивая их на маленькие детали, а наши слушатели - целиком.
Ройне Стольт - Но простотой и заигрыванием с популярностью легко увлечься, как и всем другим, поэтому я и сказал о балансе.
Томас Бодин - Но посмотри на Genesis, с которыми нас сравнивают. Их аранжировки не так перегружены, как у нас, но, тем не менее, у них очень слодная музыка, и при этом они стали классиками. Я не считаю, что хорошая музыка обязательно должна быть очень сложной. Сейчас я предпочитаю добираться до сердцевины каждой задумки, снимая с неё слои, как с луковицы.

Звуки.Ru - Сегодня я по телефону интервьюировала Дженис Сигел (Janis Siegel) из Manhattan Transfer, она сольно выпускала довольно концептуальные альбомы. Я спросила её, можно ли воспитать музыкальный вкус, постепенно приучая себя слушать всё более и более сложную музыку. Она сказала, что это доступно не всем. Каково ваше мнение по этому поводу?
Йонас Рейнгольд - Думаю, это зависит от того, в какой семье вы воспитывались. Если с детства вас окружала самая разная музыка, у вас сформировался широкий кругозор, то затем вам будет проще воспринимать сложные композиции.
Ройне Стольт - Это также зависит от конкретного человека, от его жизненной позиции, порой независимо от того, слушали в его доме сложную музыку или нет. Хотя, несомненно, последнее очень помогает. Важна готовность конкретного слушателя слушать нечто новое, что ему может не нравиться. Я сам иногда покупаю пластинки и прослушиваю их по несколько раз, чтобы получше узнать тот или иной стиль, даже если отношусь к нему равнодушно. Не обязательно даже понимать его, важно хотя бы сделать попытку. Если ответить на ваш вопрос кратко - да, я согласен с тем, что это доступно не всем, но уверен, что многим.
Томас Бодин - Я верю, что это доступно каждому. Нужно только очень хотеть и не пугаться того, чего не понимаешь.

Звуки.Ru - Наконец, я должна спросить вас о Короле Цветов как персонаже. Я его воспринимаю как хипповского бога любви. Насколько я права?
Ройне Стольт - В каком-то смысле это отражение меня. Я помню, как много лет назад мне нравились металлисты, их музыка и атрибутика. Но я всегда удивлялся тому, что они, будучи прекрасными парнями в жизни, на сцене создавали себе очень агрессивный имидж. Я до сих пор не понимаю зачем. И тогда я задумался о том, кто же я и что хочу донести до своего слушателя. В момент, когда я выпускал свой первый альбом, у меня ещё не было группы, и я не знал, будет ли она у меня, но я как бы виртуально её уже создал, поэтому и дал проекту такое название. Король Цветов - это символ того, кем я хочу быть, своего рода хиппи с идеей любви, мира и взаимопонимания, но без наркотиков и оргий.
Томас Бодин - Это хиппи и погубило: идеи исчезли, а наркотики остались.
Ройне Стольт - И музыкальная культура хиппи тоже исчезла, а ведь там было очень много интересных идей. Моя группа - это как попытка частично вернуть былое.

29.11.2008, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

THE FLOWER KINGS - свежие публикации:

  • Анонс - Цветик-семицветик, 06.11.2012
    Шведские прог-рокеры The Flower Kings возвращаются в Россию с новым альбомом »»
  • Альбом дня - Adam & Eve, 26.09.2004
    Группы, играющие в каком-либо ретро-жанре, как правило, навсегда верны раз выбранному направлению. The Flower Kings в этом отношении не исключение, доказательством чему служит их последний диск Adam »»
  • СПРАВКА - Тридцать лет прогрессив-рока, 18.09.2003
    Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings »»

THE FLOWER KINGS

Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...

Подробности из жизни:

Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..

Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".

Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.

По словам самого Ройне, он хотел…

Далее... →