Brett ANDERSON  Сказки Андерсона

Бретт Андерсон - хитрец: он прекрасно знает, что ему уже не собрать стадионы, и что весь его модный модернистский брит-рок - в далеком прошлом. И делает по отношению к самому себе эдакий coup de grace, позиционируя себя как камерного артиста. Вдвоем и в акустике выступать не зазорно нигде. Хороший рок-концерт под фоно/гитару, практически соло - редкая штука.

За прошедшие три года этот парень выступил в Москве три раза. С ума сойти. Чаще - только Deep Purple. А в 90-е англофилы, англоманы, моды и прочие модные об ту пору неформалы не надеялись, что увидят живьем Бретта Андерсона (Brett Anderson) или его группу Suede. Иные мотались на Suede в Европу. Один раз эта группа - уже в последнем составе - выступала в Латвии, непосредственно на Юрмальском побережье. И туда отправилась группка московских меломанов. Один из тех путешественников семь лет спустя организует первую российскую гастроль Бретта Андерсона и пристроит его песню "Scorpio Rising" в российский блокбастер, который называется... Да, собственно, это-то к делу не относится. К делу относится вот что: заметно повзрослевший (и уже давно не андрогинного, а вполне мужественного вида господин) Бретт Андерсон вновь пообщался с нами, заметно повзрослевшими московскими меломанами. А дело было так. В первый день ноября в "16 тоннах" (который, к слову, давно не радовал громкими концертами) собралась достаточно разношерстная публика: молодые люди в футболках the Smiths (почти по теме) или the Clash (не по теме, но все равно - свои), девушки и совсем какие-то юные создания. Мэтр стиля брит-поп привез в этот раз программу камерную, как сейчас принято говорить, "лайт". Только он, поющий и аккомпанирующий себе на рояле или акустической гитаре, и очень красивая ориентальная барышня с виолончелью. Последний альбом Бретта "Wilderness" именно этим составом и записан. Альбом ожидался с нетерпением, всплыл в сети в начале лета еще до официального релиза, но разочаровал, кажется, вообще всех. "Wilderness" - ужасно невыразительная штука, по сравнению с которой первый сольник Бретта, всеми раскритикованный, кажется просто шедевром. Но на концерте оказалось, что все не так плохо. Даже наоборот. Да, Андерсон - хитрец: он прекрасно знает, что ему уже не собрать стадионы, и что вообще весь его модный модернистский брит-рок - в далеком прошлом. И делает по отношению к самому себе эдакий coup de grace, позиционируя себя как камерного артиста. Вдвоем и в акустике выступать не зазорно нигде. Камерная программа же, что вы хотите. Хороший рок-концерт под фоно/гитару, практически соло - редкая штука. В той же традиции, что и, например, "Fragments of a Rainy Season" Джона Кейла (John Cale). А Suede или не Suede, стадионы или не стадионы - да кого это, по большому счету, волнует. Нас - так точно нет. Да и Бретта Андерсона, судя по всему, тоже.

И все-таки такой вот Андерсон тоже хорош и кому хочешь сто очков вперед даст. Концерт начинается с новых песен. Clowns он спел вообще без микрофона (!), что твой Сергей Пенкин, извините за сравнение. И все прекрасно слышно. На "Back to You", впервые появившейся в интересной электронной аранжировке на альбоме норвежского проекта Pleasure, народ уже готов рыдать. Как и при звуках знакомых "To the Winter" и "Love Is Dead" с первого сольного альбома.

На этом объявляется "семиминутный перерыв", после которого слушателям обещают "старые песни Suede". Они-таки действительно звучат, причем выбор их интересен до крайности. Что можно сыграть в акустике из репертуара этой группы, у которой почти все песни - динамичные, депрессивные, нервные?.. Ну, например изначально лирическую "Saturday Night" или психоделическую "Asphalt World". Они и в акустике прозвучали убедительно. Би-сайд "Europe is our Playground" - тоже. Закралась крамольная мысль: может, Бретт и Бернард Батлер (Bernard Butler), а также Ричард Оукс (Richard Oakes) и вся та Suede-компания так эти песни и сочиняли, в расчете на акустическое исполнение? Да нет, фокус в том, что сами песни просто крепкие: хуки, мелодии, лирика - все ж на месте. Такой материал никакая аранжировка не испортит. На последнем номере Бретт эффектно хлопает крышкой рояля и, махнув нам ручкой, удаляется за кулисы. После долгих криков и свиста его надменное высочество возвращается, садится на стульчик и берет акустическую гитару. Публика выкрикивает что хотела бы услышать. "My Dark Star", например. Бретт смотрит на нас как-то странно, хитро. И заводит сперва "So Young", потом "Trash". На этом благодарит публику - хотя за время концерта сказал полтора слова от силы - и удаляется.

06.11.2008, Александр БЕЛЯЕВ (ЗВУКИ РУ)

Brett ANDERSON - свежие публикации:

Сайт: www.brettanderson.co.uk

Brett ANDERSON

Дата рождения:

29 сентября 1967