Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не
прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не
ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов в одной песне,
глубочайшие из которых заставляют знатоков восторженно цокать языками, а прочей
публикой воспринимаются на подсознательном уровне. Хочется путешествий за новые
горизонты, по загадочным лабиринтам, и чтобы без наркотиков вело. И иногда
чудеса случаются. Альбом лондонского проекта The Shortwave Set
"Replica Sun Machine" - из таких вот чудес. Пускай не столь больших, как
хотелось бы, но все же...
Открывающая программу композиция "Harmonia" пронизана таинственными
звуками синтезаторов, психоделическими гитарными переборами и робкими, как бы
прерывающимися, пассажами виолончели. "C'mon, c'mon", - зовут на в путешествие
два голоса, женский и мужской. "Clitches 'N' Bugs" и "Replica"
переводят происходящее в плоскость почти уже забытого брит-папа с его редким
неярким солнышком, сияющим сквозь разрывы тумана, фузз-гитарами и меллотронами,
петлями обратной записи и хрусткими ударами в барабан. Пауз между композициями
не предусмотрено.
Оркестровка в "Replica" - уровня лучших работ Джорджа Мартина или
Тони Висконти, но это еще только цветочки. Настоящий шедевр - баллада
"House Of Lies", трогательная до слез, подобно лучшим работам Боуи и
Леннона. Вы не сможете забыть, что когда-то ее слышали, честное слово, и даже
будете таскать ее с собой в сотовом телефоне.
К сожалению, следующие песни сравнения с этой не выдерживают. И вообще,
создается впечатление, что начав с весьма убедительных опытов по созданию
психоделики образца XXI века, проект постепенно скатывается в изрядно набившие
оскомину ретро-роковые стилизации. Боевик "Now Til '69" неплох, но
пресноват, и за границы, очерченные некогда тем же Боуи в "Heroes", не
выходит, а хотелось бы. Вещица "No Social" вызывает в памяти трэшевые
черно-белые комедии начала 60-х, а рок-танго "Yesterdays To Come" -
мелодрамы середины того же десятилетия. Впрочем, проблески того остроумия, с
которого альбом начинался, здесь еще прослеживаются. Но уже "I Know"
несмотря на по-прежнему роскошные аранжировки - лишь средней руки белое диско и
не более, некий заторможенный вариант Blondie.
Продюсер Danger Mouse, фактически сделавший Gorillaz, конечно,
знает, как отшлифовать до блеска любой продукт. К сожалению, лишь половина
песен на альбоме представляет собой действительно достойный такой шлифовки
материал. Впрочем, половина - всяко лучше, нежели один хит, призванный
вытаскивать из болота забвения иную совсем уж безнадежную работу.
Дата образования:
1 января 2003
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)