The SHORTWAVE SET  Replica Sun Machine

Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов...

Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов в одной песне, глубочайшие из которых заставляют знатоков восторженно цокать языками, а прочей публикой воспринимаются на подсознательном уровне. Хочется путешествий за новые горизонты, по загадочным лабиринтам, и чтобы без наркотиков вело. И иногда чудеса случаются. Альбом лондонского проекта The Shortwave Set "Replica Sun Machine" - из таких вот чудес. Пускай не столь больших, как хотелось бы, но все же...
Открывающая программу композиция "Harmonia" пронизана таинственными звуками синтезаторов, психоделическими гитарными переборами и робкими, как бы прерывающимися, пассажами виолончели. "C'mon, c'mon", - зовут на в путешествие два голоса, женский и мужской. "Clitches 'N' Bugs" и "Replica" переводят происходящее в плоскость почти уже забытого брит-папа с его редким неярким солнышком, сияющим сквозь разрывы тумана, фузз-гитарами и меллотронами, петлями обратной записи и хрусткими ударами в барабан. Пауз между композициями не предусмотрено.
Оркестровка в "Replica" - уровня лучших работ Джорджа Мартина или Тони Висконти, но это еще только цветочки. Настоящий шедевр - баллада "House Of Lies", трогательная до слез, подобно лучшим работам Боуи и Леннона. Вы не сможете забыть, что когда-то ее слышали, честное слово, и даже будете таскать ее с собой в сотовом телефоне.
К сожалению, следующие песни сравнения с этой не выдерживают. И вообще, создается впечатление, что начав с весьма убедительных опытов по созданию психоделики образца XXI века, проект постепенно скатывается в изрядно набившие оскомину ретро-роковые стилизации. Боевик "Now Til '69" неплох, но пресноват, и за границы, очерченные некогда тем же Боуи в "Heroes", не выходит, а хотелось бы. Вещица "No Social" вызывает в памяти трэшевые черно-белые комедии начала 60-х, а рок-танго "Yesterdays To Come" - мелодрамы середины того же десятилетия. Впрочем, проблески того остроумия, с которого альбом начинался, здесь еще прослеживаются. Но уже "I Know" несмотря на по-прежнему роскошные аранжировки - лишь средней руки белое диско и не более, некий заторможенный вариант Blondie.
Продюсер Danger Mouse, фактически сделавший Gorillaz, конечно, знает, как отшлифовать до блеска любой продукт. К сожалению, лишь половина песен на альбоме представляет собой действительно достойный такой шлифовки материал. Впрочем, половина - всяко лучше, нежели один хит, призванный вытаскивать из болота забвения иную совсем уж безнадежную работу.

14.10.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.theshortwaveset.com

The SHORTWAVE SET

Дата образования:

1 января 2003