THE DANDY WARHOLS  Приставка "Денди"

Отмечающие в этом году 15-летний юбилей The Dandy Warhols довезли свое ретроспективное турне до Монреаля. Звуки начинают серию концертных репортажей из Канады.

Из имеющегося на официальном сайте The Dandy Warhols архивного раздела можно было выяснить, что в Монреаль они приехали в седьмой раз, причем первый их концерт, 13 лет назад, состоялся в том же самом Club Soda, куда они нагрянули теперь. Жаль, очень жаль, что ничего похожего на всемирную славу "уорхолам" за все эти годы так не и не обломилось, а их третья пластинка "Thirteen Tales from Urban Bohemia" - не только одна из лучших, но и, может статься, самая недооцененная рок-запись 2000-х.

Так или иначе, до 15-летнего юбилея портлендцы дожили не зря: не знаю, что там было в 1995-м, но в 2008-м Club Soda набился под завязку - невзирая на, прямо скажем, сомнительное качества материала, к обнародованию которого эта гастроль The Dandy Warhols формально приурочена. На недавнем альбоме "...Earth to the Dandy Warhols..." парням подыграл, страшно сказать, Марк Нопфлер (Mark Knopfler), и это, увы, самое интересное, что о нем можно сообщить: пластинка вышла раздерганная, затянутая и прессу собрала уничижительную.

Вторым - после Нопфлера - сюрпризом в исполнении "уорхолов" стал их выбор звучавшей перед шоу музыки: в течение доброго получаса из колонок доносились лучшие песни Джонни Кэша (Johnny Cash). Наконец, не самым традиционным оказалось расположение музыкантов на сцене: отдав задник под скромный видеоряд, все четверо заняли места поближе к зрителям, вдоль края сцены: клавишница, барабанщик, солист, гитарист.

Наверное, это справедливо. Исторически причисляемые к продолжателям дела My Bloody Valentine, живьем The Dandy Warhols выстраивают стену звука, в которой нет ни лидеров, ни догоняющих; даже вокал местами кажется третьей гитарой. Помимо мест общих, обнаружились в их шоу и места выдающиеся: первым же номером прозвучала "Mohammed" (с тех самых "Thirteen Tales..."), а уже через полчаса группа охотно разобралась со всеми своими так называемыми хитами.

"We Used to be Friends", "You Were the Last High", "Bohemian Like You" - все эти песни, когда-то бывшие более-менее на слуху стараниями артхаусных кинокартин, чуть более популярных телесериалов и прочих футбольных симуляторов, были исполнены в числе первых, словно дав сигнал "отбой" всем случайным зевакам. Впрочем, таковых в "Соде" особо не наблюдалось, так что "уорхолы" с чистой совестью принялись играть новые песни, эпизодически сбиваясь на вольное цитирование Моррисона ("The End") и собственной классики (отрывок из "Sleep" прозвучал в акустике).

Ближе к полуночи The Dandy Warhols стали второй из попадавшихся мне на глаза групп, решительно саботировавших всеобщую практику обязательных выходов на "бис". Первыми были Super Furry Animals, свернувшие свое шоу, держа в руках плакатики со словами "resist phony encores", ну а "уорхолы" расставили все точки над "i" и того проще: "Имейте в виду: следующая песня - она, типа, на бис". Недовольных, однако же, не было: хронометраж концерта в этот момент приблизился к двухчасовой отметке. Да и быть не могло: следующей песней стала лучшая из "Тринадцати сказок", "Godless".

22.09.2008, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

THE DANDY WARHOLS - свежие публикации:

THE DANDY WARHOLS