Мексиканец Фернандо Корона (Fernando Corona), выступающий под именем Murcof, - фигура в звуковом искусстве столь значительная, что влияние его творчества на развитие современной музыки, пожалуй, только предстоит осознать. Он родился в 1970 году в Тихуане и его развитие как музыканта прошло множество этапов - от акустического рока до экспериментальной электроники. Он занимался продюсированием местных тихуанских рок-групп, писал саундтреки к фильмам и видеоиграм, делал ремиксы на произведения известных музыкантов (например, неверных академистов Kronos Quartet или джазового подвижника Майлза Дэвиса (Miles Davis). В начале нулевых он совместил свой интерес к европейской неоклассике (Арво Пярт, Хенрык Гурецки) с опытом создания электронной музыки (Корона был одним из участников тихуанского арт-объединения Nortec Collective, совмещавшего в своем творчестве электронную музыку и видеоарт). После выхода альбома "Cosmos" (2007) Корона, перебравшийся из Тихуаны в Барселону поближе к европейским концертным площадкам, начал активную концертную деятельность, и, по приглашению культурного центра "ДОМ", посетил и Москву.
Помимо самого Фернандо Короны - скромного низкорослого дяденьки с густой черной бородой - вышел также Франческо Тристано (Francesko Tristano), 27-летний пианист из Люксембурга, участник множества конкурсов и фестивалей фортепьянного искусства, исполнитель Баха, Равеля и Прокофьева. Тристано также известен и как композитор-минималист - в 2007 он записал альбом "Not For Piano", причем продюсером (и со-автором одной из композиций) выступил как раз Корона.
Заняв свои места (Тристано за роялем, а Фернандо за столом с лэптопом и множеством синтезаторов, секвенсеров и прочих электронных приспособлений), музыканты выдержали долгую паузу, после которой из порталов стала постепенно вырастать пульсирующая тишина, в какой-то момент взорвавшаяся атональным фортепианным аккордом. Подхватив этот звук, электронные приспособления превратили его в новое наслоение обертонов, на которое через определенный промежуток времени Тристано опустил еще один мощный аккорд. Так, подобно чешуе, ноты, казавшиеся случайными, слоями ложились на плотную основу из отголосков самих себя, и к концу уже первого получаса выступления большая часть зала пребывала в состоянии глубокой музыкальной медитации.
Основная часть публики была достаточно молода, но, без сомнения,
подготовлена - например, только на сайте last.fm в качестве посетителей
мероприятия отметилось около 50 человек. ДОМ был полон и, очевидно,
не случайными людьми. Впрочем, и среди них попадались персонажи,
желавшие услышать скорее глитч и idm, чем эмбиент, но и они получили
свое, когда Murcof запустил рваный бит в духе самых бодрых вещей с
альбома "Martes". Впрочем, происходившее на сцене было скорее не
исполнением отдельных треков, а цельной музыкальной мистерией, и
звучавшие порой громовые аплодисменты даже мешали процессу - сам Murcof,
скупой на эмоции, один раз попытался предостерегающим жестом успокоить
восхищенную публику.
А восхищаться было чем - Тристано использовал все
возможности своего инструмента, в том числе перкуссионные (и тут нельзя
не вспомнить выступавшего в ДОМе же фри джазового пианиста Ника
Барча). В некоторых композициях
рояль, по меткому выражению одного из блоггеров-очевидцев,
"будто бился о стену мощного шума", неожиданного выраставшего из,
казалось бы, едва заметного, но назойливого фона. Мощнейшая финальная
вещь напомнила своей фортепианной партией самые яркие моменты из
европейских импровизационных концертов другого джазового пианиста и композитора
Кейта Джарретта.
После, стоя за кулисами, Murcof, выглядели абсолютно спокойными, какими были и на сцене, когда находились в самом эпицентре созданного ими звукового смерча. Теперь Фернандо Корону, как и Франческо Тристано, получалось воспринимать не как музыкантов, но как волшебников (именно так и назвала их одна из зрительниц, пробравшаяся за кулисы с целью получить автограф) - происшедшее на сцене было скорее путешествием в будущее музыки или за грани известной нам музыкальной Вселенной. Именно об этом говорит сам Фернандо, описывая свой альбом "Cosmos": "Он вдохновлен тем удивительным ощущением радости и смирения перед некоей большой тайной, когда темной ночью, где-нибудь вдали от городских огней, рассматриваешь звёздное небо - и понимаешь, что вне созданного человеком мира - бесконечная Вселенная; и как мал человек по сравнению с ней".
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)