Джовис Бубровски (Jovis Bubrovski) известен нам по декабрьскому выступлению с Тони Левиным (Tony Levin) в составе открытого музыкального проекта Goatika. Он участвовал в записи дебютного альбом коллектива, "Musical Fish". Член гоанской коммуны, один из лучших музыкантов, играющих на экзотическом инструменте диджериду. С первого дня основания творческой лаборатории Goatika он принимал активное участие в ее развитии. О том, как он стал музыкантом и как начал работать с Гоатикой, Джовис рассказал Звукам. Ru.
Звуки. Ru - Джовис, Павел Михайлюк, лидер Гоатики, отрекомендовал
вас как одного из лучших музыкантов, играющих на диджериду. На каких еще
инструментах вы играете?
Джовис - На венгерском дурумбе и губной гармошке.
Звуки. Ru - Почему вы стали играть на диджериду? Довольно экзотичный
инструмент.
Джовис - Это не я сделал выбор, его сделал сам инструмент. Я люблю
транс, гоанский транс, люблю работать на синтезаторе. Лет двадцать назад я бы и
подумать не мог, что мне хватит терпения подолгу сидеть и что-то сочинять. В
каком-то смысле, диджериду похож на синтезатор. Так вот, я впервые столкнулся с
этим инструментом, когда мой друг делал мне массаж через него. Вибрации
проходили по всему моему телу, и я почувствовал себя другим человеком. Я тут же
понял, что хочу играть на нем. Где-то месяц я учился правильно дышать, чтобы
звук получался густым и долгим. Я учился набирать воздух за щеки и выдувать
его, и одновременно дышать носом. Я надолго остался в Индии, где долго
практиковался. Я выступал, учил других играть, тогда же впервые взял в руки
дурумб, который похож на диджериду, но у него более высокий звук. Для того,
чтобы играть на этих инструментах, не нужно знать ноты, нужно просто слушать
музыку и приноравливаться к ней.
Звуки. Ru - Индия - ваша любимая страна?
Джовис - Была, да. Сейчас я так не скажу. За последние 12 лет я, в общей
сложности, провел в Индии примерно половину из них.
Звуки. Ru - Вы хиппи?
Джовис - Нет (смеется). Для меня хиппи - это те, кому не хватает
активности, кто делу предпочитает слова. Я же, как ни наивно это звучит, своей
игрой хочу изменить мир к лучшему. Каждый раз, когда я играю на диджериду, я
немного исцеляю планету, тем более, когда учу людей правильно дышать и
правильно играть. Для меня это своего рода миссия. У хиппи же нет четкого
направления в жизни, они плывут по течению. А я не считаю себя таковым.
Звуки. Ru - Диджериду и вправду исцеляет?
Джовис - Да, он полезен во многих отношениях. Во-первых, учишься дышать
- это ритмичный инструмент и играть на нем надо правильно. Любое ритмическое
дыхание полезно для здоровья и, в частности, для медитации. Чаще всего люди
дышат через верхние отделы грудной клетки, то есть, имеют стрессовое и
неритмичное дыхание. Это дыхание мы контролируем, а дыхание через нижнюю
диафрагму не связано с мыслительным процессом, что лучше и для физического, и
для психического здоровья. Во-вторых, вибрации, которые издает диджериду,
приводит в баланс энергию тела. Поэтому так популярен массаж, во время которого
музыкант как бы водит инструментом по телу другого человека, чтобы сквозь него
прошли вибрации.
Звуки. Ru - Как вы встретились с Павлом? Как стали играть с Гоатикой?
Джовис - Нас познакомила его тогдашняя девушка, она купила мне диджериду
и сказала, что ее друг устраивает концерты по вечерам. И предложила выступить с
ним, что я и сделал. У нас отлично получилось, мы сразу смогли настроиться на
нужную волну. В тот сезон мы сыграли еще несколько раз, а потом просто не
теряли контакта.
Звуки. Ru - Вы играете еще с кем-нибудь?
Джовис - Да, с проектом Groovyantra - его основали индийцы,
живущие в Америке. Он более электронный и танцевальный, чем Гоатика. Также я
работаю с американской группой Shiva Subcontractor и швейцарцами The
Peaking Goddess Collective. Сейчас я также пишу музыкальную компьютерную
программу, которую назову Jovis (смеется).
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)