Андрей МАКАРЕВИЧ  "Очень сильно ценю мелодию"

На музыкальных прилавках страны уже появился новый альбом Андрея Макаревича и Оркестра креольского танго "Штандер", записанный в Лондоне на легендарной студии "Abbey Road". В беседе с корреспондентом...

На музыкальных прилавках страны уже появился новый альбом Андрея Макаревича и Оркестра креольского танго "Штандер", записанный в Лондоне на легендарной студии "Abbey Road". В беседе с корреспондентом Звуков.Ru Андрей Макаревич выразил полное удовлетворение от результата работы.

Андрей Макаревич - Знаю, что как-то не очень красиво хвалиться, но я страшно доволен результатом Я доволен тем, как играли наши музыканты, я в восхищении от того, что там делали англичане. Я в восхищении от звука. С нами работал тот же звукорежиссер Питер Хендерссон - очень тонкий человек. Он абсолютно точно понял, чего мы хотим от этого альбома. Сессионные музыканты с первого-второго дубля просто творили чудеса! Мы не привыкли к такому уровню. Поэтому это все было невероятно. Сначала ты переживаешь, а потом понимаешь, что все получается, причем, лучше, чем ты ожидал. Это очень здорово.

Звуки.Ru - Как возникла идея записать такой альбом?

Андрей Макаревич - Идеи возникают следующим образом. Пишутся какие-то песни, которые у тебя в голове складываются в альбом. А желание вернуться в "Abbey Road" не проходило с тех пор, как год назад мы оттуда уехали. Кстати, ровно через год - 10 ноября - мы туда вернулись. Удивительное совпадение! Только на этот раз уже не с Машиной, а с креольцами.

Звуки.Ru - Откуда такая скорость записи альбома? Ведь вы уложились в десять дней!

Андрей Макаревич - Во-первых, мы очень хорошо подготовились. Приезжая в Лондон, уже имели на руках оформление альбома. А также располагали практически отснятым клипом, еще не имея фонограммы. Такого, по-моему, еще не было никогда. Мы привезли оттуда готовую запись и разложили все в коробочки. Такая музыка может записываться только живьем. Ее нельзя, как в поп-музыке, писать по трекам, по кусочкам. Люди играют вместе как на концерте. Духовой бэнд играл вместе с командой одновременно. Один дубль, второй, третий, не больше. Потом выбирается лучшее. И все, это и есть запись. Поэтому все шло очень быстро и материал набрали за три с половиной дня. Дальше спокойно сводили его. А сочиняли вещи в течение всего года.

Звуки.Ru - Могли бы отдельно выделить какую-нибудь композицию?

Андрей Макаревич - Я не могу выделить какую-то одну, они все очень разные. И вообще, когда ты делаешь все это сам, у тебя изначально субъективная оценка. Так что это вам выбирать.

Звуки.Ru - Какое место в альбоме занимает заглавный трек?

Андрей Макаревич - "Штандер" - это не столько песня, сколько "постскриптум", которому дал название альбом. В нем нет музыкального сопровождения - да оно там и не нужно. Я дописал этот стишок уже по дороге в Лондон.

Звуки.Ru - Чем запомнился процесс записи?

Андрей Макаревич - Там какая-то очень хорошая атмосфера. Все эти старые обшарпанные стены, общий буфетик, куда все музыканты ходят попить кофе и покурить. В первой студии Oasis записывались, мы - в другой. Нормальная атмосфера. Не знаю как там, в воздухе, но там тебя все настраивает на позитив и работу.

Звуки.Ru - С Oasis пересекались?

Андрей Макаревич - Здоровались все время, но так вот особо не общались. Зашли как-то к ним в студию. Они, оказывается, привезли 70 гитар - то есть студия вся заставлена гитарами, усилителями. Писать свой альбом они сели на три месяца - я так понимаю, что они там и сочиняют частично. У нас же на все было только 10 дней.

Звуки.Ru - Зато в России времени на запись было бы гораздо больше.

Андрей Макаревич - Можно было записать и в России, но таким бы альбом не получился. У нас нет таких сессионных музыкантов, нет такого струнного оркестра. У нас нет такой студии, где ТАК бы записали, нет таких духовиков. У нас много хороших солистов, но бэнда, который играет вместе на одном дыхании, по-американски, у нас нет. Есть прекрасные студии, я очень люблю "Студию на Таганке". Если бы мы писали альбом с тремя-четырьмя музыкантами, то можно было бы спокойно это сделать здесь. Но хотелось более ярких красок.

Звуки.Ru - Насколько я догадываюсь, в будущем переломить ситуацию невозможно?

Андрей Макаревич - К сожалению, так. Это из серии "белый человек негром не станет, сколько ни загорай". Невозможно потому, что студии берут 75 лет непрерывного опыта постоянной работы, собирания инструментов, микрофонов, техники. Накапливания опыта записи лучших людей. У нас такого опыта нет, и не будет. Откуда ему взяться?

Звуки.Ru - Означает ли все это, что записываться теперь будете только в Лондоне?

Андрей Макаревич - Ну, были бы деньги, так бы и делали. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Звуки.Ru - Как-то вы сказали: "Я понял, что единственная музыка, которую я слушаю сегодня без раздражения, - это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 40-х-50-х годов". Когда пришло это осознание?

Андрей Макаревич - Не знаю, я ее слушаю постоянно - просто все остальное постепенно отваливается. Я и раньше ее слушал, но в числе другой музыки. Сейчас мне вот нравится эта. Как говорил Жданов, "музыка - это то, что можно напеть". Так вот он, собака, был прав. Все-таки в музыке я очень сильно ценю мелодию, не хватает мне сегодня ее в современной поп-музыке. Очень уж она сама себя пережила - в десятки раз.

Звуки.Ru - Примеры исключений можете привести?

Андрей Макаревич - Исключения всегда есть, только их мало. Я не слышу ничего принципиально нового. Молодым 20-летним людям одно может показаться открытием. А на самом деле они просто не знают, откуда ноги выросли. Все повторяется. Я смотрю на эти молодые команды - они одеваются так, как одевались английские команды в начале семидесятых. Мода ходит по кругу. Звук, старые инструменты возвращаются. Просто когда что-нибудь придумывается в первый раз, то это продукт первой свежести. А когда идет по четвертому кругу, тогда это уже свежесть четвертая.

Звуки.Ru - Какие дальнейшие сюрпризы могут ожидать ваши почитатели?

Андрей Макаревич - Мы не фокусники, чтобы удивлять сюрпризами. Выйдет пластинка - будем играть на концертах. К сожалению, вот так, как это звучит на альбоме, на концерте это звучать не будет. Это надо из Лондона оркестр сюда привезти. Но партитура вся у нас есть, и кто его знает, может быть, что-нибудь и организуем.

Звуки.Ru - Нет ли соблазна включить в гастрольный график слово "Лондон"?

Андрей Макаревич - Сейчас идут разговоры на эту тему. Но у меня нет такой сверхзадачи. Это 15 лет назад были эмоции: "Ах, ах, мы в Лондоне!". Мы все этим наелись уже и мне теперь все равно где играть - в Питере или Лондоне. За концерт в Питере я уверен в том смысле, что нас там не подведут с аппаратурой, звуком, светом, проживанием. Что будет в Лондоне - не знаю. Поэтому у меня нет такой озабоченности.

Звуки.Ru - У вас есть персональные источники вдохновения?

Андрей Макаревич - Если бы существовали источники для вдохновения, я бы к ним припадал и уже не отползал. Я не знаю, где они расположены.

Звуки.Ru - Каково было настроение англичан?

Андрей Макаревич - Они очень высоко оценили профессионализм креольцев. Это действительно, правда.

Звуки.Ru - Отдохнуть удалось?

Андрей Макаревич - Нет, мы не отдыхали там. Приходили в студию в десять утра и покидали ее в 10 вечера.

Звуки.Ru - Интересное сообщение я обнаружил на форуме вашего сайта. Один из почитателей творчества Оркестра хочет влиться в вашу команду.

Андрей Макаревич - (смеется) Но у меня такого желания нет. Я ведь не знаю, о ком идет речь, и вообще у меня нет недостатков в каких-либо музыкантах. Я считаю, что Оркестр креольского танго - это абсолютно универсальная команда, которая в силах сыграть все, что угодно.

Ожидается, что как и в случае с альбомом Машины времени "Time Machine" альбом Андрея Макаревича и Оркестра креольского танго "Штандер" выйдет чуть позднее не только на обычных носителях, но и лимитированным тиражом на коллекционном виниле. Для него сделан специальный "виниловый" мастер-диск, который уже отправлен на завод в Германию, где будут напечатаны пластинки

28.12.2007, Владимир НАРДИН (ЗВУКИ РУ)

Андрей МАКАРЕВИЧ - свежие публикации:

Андрей МАКАРЕВИЧ

Дата рождения:

11 декабря 1953