Независимые музыканты и независимые лейблы поднимают голову: во время форума Midemnet в Каннах создана международная ассоциация Merlin, которая будет защищать их права. Звучит громко, убедительно, а что эта организация будет делать в действительности?
Прежде всего, она будет выдавать лицензии на продукты творчества артистов. Посредством этой организации независимые музыканты надеются изменить к себе отношение крупнейших онлайн-магазинов вроде iTunes и новых сервисов распространения музыки вроде MySpace. Не секрет, что MySpace (и, кстати, YouTube) с трепетом и уважением относится к защите прав на распространение аудио-контента от Universal Music Group, с которой у обоих вышеупомянутых сервисов заключены партнерские соглашения, а отношения с независимыми лейблами отпущены насамотек. Инди-артисты намерены изменить такой состояние дел: Merlin собирается добиваться не худших, чем сейчас заключены с мейджорами, условий сотрудничества, иначе вся музыка, размещенная на популярных веб-ресурсах независимыми музыкантами, будет удалена. А надо понимать, что несмотря на то, что мейджоры именуются мейджорами, 30% глобального музыкального рынка и 80% всех выпускаемых в мире релизов принадлежит независимым лейблам: игнорировать этот факт нельзя.
Тем временем мейджоры идут на крайние меры, чтобы сократить свои расходы в условиях тотальной неокупаемости своей деятельности. В частности, EMI урезает финансирование дейтельности ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA (той самой, которая защищает копирайт мейджоров). Но не потому, что RIAA опускается до судов с вдовами, сиротами, матерями-одиночками и выбирает в качестве оппонента только тех нарушителей копирайта, с которыми гарантированно может справиться, а потому, что вложенные EMI инвестиции не возвращаются обратно. Те 132.2 миллиона долларов, которые RIAA ежегодно получает от EMI, Sony BMG, Universal и Warner Music Group, по мнению EMI, вкладываются совершенно неоправданно.
Словом, мы с вами продолжаем наблюдать "сдвиги больших тектонических пластов", которые происходят в сфере звукозаписывающей индустрии. Что-то будет дальше?..
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)