MARILYN MANSON  Скорее, мертв

На концерте в Питере толпа в партере безумствовала в меру сил и была довольна. И все же осталось впечатление, что Мэнсон - это уже ностальгическая музыка 90-х.

На концерте Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) в петербургском Ледовом Дворце партер был заполнен на половину. Чуть лучше обстояли дела с количеством народа на трибунах. Но что увидишь, к примеру, с 13-го ряда 203-го сектора? К тому же, выступают сегодня мастера грима, подрастерявшие свой шарм за последние годы, но, тем не менее, остающиеся трейд-марком пафосных шоу.

Поневоле подумаешь, что в Петербург скоро совсем перестанут привозить крупных звезд, чьи концерты рассчитаны на большие площадки. В Москве у мистера Уорнера аж два концерта. Еще и выставка проводится в галерее Гельмана. А здесь - ползала...

Стоп, а где, собственно, шоу? Отыграла разогревающая группа Invektiva, громкости тут же прибавили раза в два, сцену закрыли огромным полотнищем с фирменными кровоподтеками (они же - буквы MM), публика взвыла... Через полчаса свет вновь погас, по залу начали шнырять припозднившиеся в фойе готы, а также, почему-то, 40-летние дяди в дубленках. Пока мозг анализирует это разнообразие, покрывало спадает, и мы видим сцену в свечах. Барабанщик слева, клавишник с двумя синтезаторами, поставленными на стойку на манер двойного креста (возможно, эта ассоциация ничем не подкреплена, кроме моего сознания). Впереди, с красной полосой в районе переносице - мистер Сам.

Обещанная феерия ограничивается несколькими сценками: Мэнсон в роли боксера на ринге (конечно же, "The Fight Song"), диктатора на трибуне (разумеется, песни об Антихристе). И микрофон в форме кинжала. А также швыряние стойки, оперативно поднимаемая каждый раз техником. Ах да, еще он сжег Библию. Достаточно аккуратно, все-таки Книга не в первый раз появляется на концертах.

Паузы между композициями чрезмерно затянуты. Понятно, что артисту необходимо менять костюмы, а рабочим сцены - переставлять реквизит. Но посудите сами: ждешь сокрушительного нокаута, а получаешь серию удачных ударов сбоку. Открывала концерт свежая "If I Was Your Vampire" с ее медленными гитарными пассажами. Далее мрак был развеян более энергичной "Disposable teens". Между песнями Мэнсон приветствовал Петербург, а также цитировал строчки из песни The Beatles "Happiness Is A Warm Gun".

Начиная с "Dope Show", через "Rock Is Dead" и "Antichrist Superstar", ММ все же превращается в настоящего героя своих песен и становится интересен зануде-репортеру. Между тем толпа в партере безумствовала в меру сил, она была довольна. Но я совсем не уверен, что на концертах рок-динозавров не происходит того же самого. Мэнсон - это уже ностальгическая музыка 90-х. Сколько бы раз не отрабатывались им известные трюки, не эксгумировались тела звезд глэм-рока, он уже - старик. Образ пожилого беса ему бы весьма подошел.

14.11.2007, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

MARILYN MANSON - свежие публикации:

Сайт: marilynmanson.com

MARILYN MANSON

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…

Далее... →