"Семь футов под килтом", несомненно, замечательное название. Собрать полные клубы любителей фолка, научить их любить металл и прог и называть его кельтской музыкой, раскрутиться на аритмичном, сложном звучании и после этого заиграть простые бравые песенки, выйти на сцену и спеть семь футов под килтом. Показывать - это тривиально.
Когда-то много профессиональных музыкантов, одетых кто во что горазд, вышли на сцену одного из фолк-фестивалей с программой довольно тяжёлой, замысловатой музыки и вызвали недоумение на грани испуга. Недоумевали любители волынок и колокольчиков, аутентичного звучания, антуражных костюмов и ритмичных танцев. А пугал их невысокий мужчина в килте, сновавший по сцене с кожаным барабанчиком; он почти ничего не делал, и его роль была тем яснее - он здесь затем, чтобы все сильно и надолго полюбили Tintal.
Бытует мнение, что именно так начался путь к звёздам этого, не побоюсь слова, самобытного коллектива. Почему они выбрали именно шотландскую тему для своих инструментальных провокаций - остаётся загадкой. Но разработали её на славу. Фёдор Воскресенский отрастил бороду, но больше никому не страшен - его и группу действительно полюбили, несмотря на то, что половина коллектива всё равно не носит шотландскую одежду. Он стал больше петь и менее яростно долбить в барабан - но только после того, как в зале появилось достаточно слушающих. Зато теперь у Tintal есть танцевальный номер и фаер-шоу.
К сожалению, танцев с огнём на презентации второго альбома не показывали, но заполнили трёхчасовую программу любимыми и новыми песнями - то есть всеми, что были в наличии. Ближе к одиннадцати Фёдор честно признался, что композиции закончились, и пришлось сыграть повтор. Время было рассчитано очень правильно - в промежутках группа общалась с залом. Это - приятная особенность праздничных концертов, ведь именно в такие дни музыканты особенно искренни и душевны с поклонниками. Бывает, правда, что эгоистичные группы просто напиваются в памятный для себя день, после чего несут со сцены околесицу и кидаются бутылками с водой. Но Tintal помнят не только о себе - шестого октября они вспомнили, кажется, всех, кого когда-либо встречали на творческом пути. К середине концерта можно было запросто покраснеть от сознания собственного невежества, столько незнакомых имён примечательнейших людей огласил со сцены Фёдор.
Два имени, к счастью, знакомых, материализовались - Сергей Калугин и Инна Желанная исполняли свои номера с диска Тинтала. Сергей оказался на пустой сцене в розовом свете софитов, и банальная затяжка сигаретой получилась у него настолько шикарной, что её можно считать одним из важных впечатлений вечера. Инна пела красивую лёгкую песню, своим появлением ещё раз подтвердив, что массовое неразличение между музыкой Тинтала и фолком коснулось даже профессиональных музыкантов; тем лучше.
Ещё одним "человеком от фолка" на презентации оказался Дмитрий Фролов, постоянное присутствие которого на сцене поначалу казалось чем-то вполне разумеющимся. Со временем пришла мысль, что Хелависы-то нет, а значит что-то не так, но там и Фёдор помог, объявив очередную благодарность в адрес Димы, который за три дня выучил всю программу группы и смог подменить Спаратака Проценко, обретавшегося на тот момент в далёких США. На самом деле, не такой уж он и фолкер, этот Фролов, даром что барабанщик Мельницы. Только настоящие металлисты с русыми, как у него, кудрями умеют давать барабанные соло, после которых уши закладывает от девичьего визга. А вот чего не умеют и прежде виданные мной металлисты, так это выйти после соло к микрофону, и не скучно поклониться, а продолжить партию ударных. Имитировать голосом ещё несколько минут. Это было даже эффектнее, чем сигарета Калугина.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно сказать о прошедшем шестого октября в клубе Точка шоу, ведь должен же быть у репортажа конец, в отличие от праздника, который теперь всегда будет с нами. Семь футов и там, и там, капитан Воскресенский, ваш металлический корабль поразительно хорошо звучит.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)