Alan MORSE  Four O'Clock And Hysteria

Алан Морс (Alan Morse) играет на гитаре в нео-арт-рок-группе Spoсk's Beard. Не то, чтобы эту команду знал весь мир, однако, дела там, очевидно, идут достаточно хорошо для того, чтобы музыканты...

Алан Морс (Alan Morse) играет на гитаре в нео-арт-рок-группе Spoсk's Beard. Не то, чтобы эту команду знал весь мир, однако, дела там, очевидно, идут достаточно хорошо для того, чтобы музыканты группы могли себе позволить различные побочные проекты и сольные альбомы. Ну, а сольный альбом для гитариста - святое дело, даже если он не героический волосатик, как Джон Норум из Europe, а насупленный очкарик, похожий то ли на проповедника-евангелиста, то ли на бизнесмена средней руки.
В "Return To Whatever" Морс перетряхивает полный джентльменский набор арт-роковых приемов - медленнее-быстрее, четыре четверти плюс-минус пол-стакана и так далее. Плюс унисонное с его гитарой скрипичное соло Джерри Гудмана (Jerry Goodman) ближе к финалу. Неплохая вещица, только вот не покидает ощущение, что слеплена она из элементов, первоначально предназначавшихся для "эпика" Transatlantic "All Of The Above", но впоследствии отбракованных. В принципе это неудивительно - в сочинении принимал участие Нил Морс (Neal Morse), брат Алана и один из идейных вдохновителей упомянутого проекта. Вот только зачем было огород городить? Буги "Drive In Shuffle" довольно жизнерадостно, однако похоже скорее на недоделанную песню. Песня, кстати, могла бы получиться неплохая - уровня битловской "Good Day Sunshine", но в итоге все свободные места в партитуре были заняты гитарными соло - не сказать, чтобы особенно оригинальными. Точно такой же эффект наблюдается и от прослушивания "R Blues" - тема, которую в начале ведет соло-гитара, вполне могла бы быть вокальной линией. В этом же номере имеются лейтмотивный унисон гитары и клавиш (какой-то уж очень дип-перпловский) и даже ступеньчатый спуск, в нулину повторяющий аналогичный ход в "Money" Pink Floyd (для интересующихся - в районе 4:50).
В записи участвовали барабанщик Ник Д'Вирджиллио (Nick D'Virgillio) и клавишник Рю Окумото (Ryo Okumoto) из все того же состава Spoсk's Beard. "Cominng Through" последнего (2002) еще как-то тянул на сольную работу. Данная же программа похоже скорее на сборник отбраковок и недоделок - особенно на фоне прошлогоднего безымянного релиза самих Spoсk's Beard, который оказался на удивление неплох.
Обычно внятные мелодии (а тем более запоминающиеся мотивчики с мажор-минорными переходами) - последнее дело для уважающего себя арт-рокера. Вспомните Yes каких-нибудь. Однако, мелодизм, похоже, у Алана Морса от природы, так что грех было бы зарывать такое достоинство в землю. Это плюс. А вот то, что большую часть этих мотивчиков мы уже где-то слышали - минус, но не слишком длинный. Ибо сейчас такое время, что ничьи сочинения и не должны западать в мозги и душу надолго. Приласкали слух - освободите место для следующих в очереди.

22.08.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)