The JAINS  Kill The Ghost

Давно уже откровенно примитивистские работы не вызывали столько вопросов. Обложка в черно-розовых тонах? Но этот альбом The Jains вышел в свет, когда моды на черно-розовое еще и в помине не было....

Давно уже откровенно примитивистские работы не вызывали столько вопросов. Обложка в черно-розовых тонах? Но этот альбом The Jains вышел в свет, когда моды на черно-розовое еще и в помине не было. Хотя обе участницы группы - итальянки, а Италия традиционно входит в число стран, определяющих мировую моду... Стоп - обе? На чем играют? Кристен Рейхерт (Kristen Reichert), значит, на гитаре, а Анна Ди Пьерно (Anna Di Pierno) - на ударных? Еще один дуэт из разряда принципиально недоделанных, вроде The Kills или White Stripes? И снова не все так просто...
Звук на "Kill The Ghost" не то, чтобы совсем сырой, но - с кровью и немного с дымком. Звуковых прорех между гитарой и барабанами практически нет. Во-первых, Кристен на полную катушку использует возможности двух хамбакеров классического "Gibson Les Paul". Гитарный шквал настолько плотный, что отсутствия баса практически не замечается. Во-вторых, продюсер альбома Чезаре Базиль (Cesare Basile) позволил себе кое-где доиграть фоном орган, пианино или вторую гитару. В третьих, в переполненной фидбэками "Smudge Me Clean" бас все-таки появляется. Наконец, в последней трети альбома нижний регистр заполняет виолончель Роберты Кастольди (Roberta Castoldi). Кстати, последний ход вообще довольно естественен для итальянской команды. Не стоит забывать, что итальянский рок всегда развивался по своим законам - причем весьма специфическим. То есть налицо какой-никакой, а поиск сугубо своего звучания. В этой работе The Jains - некое прото-облако в процессе формирования в нечто более вещественное. Но эта недосформированная материя уже работает - почему бы ей не зазвучать?
Что до звучания, то некоторые намеки на заполонившее ныне все и вся "emo" можно услышать здесь лишь в нескольких номерах - "Thousand Blades", "This Is It" и в уже упомянутой "Smudge Me Clean". Что же до открывающей альбом "Fixation", то эта вещь намного ближе к старому недоброму гранжу, а остальной материал альбома и вовсе отсылает слушателя то к Velvet Underground или Stooges, то к ранним гаражным записям Полли Харви, еще не представляющейся инициалами PJ.
Внешне The Jains - типичное женское лицо рок-музыки в наиболее клишированном представлении. Гитаристка - порочная и сексуальная красотка, барабанщица - мрачная и грозная готическая дева. Но в музыке группы-дуэта уже слышны настойчивые попытки перекроить разнообразные клише на свой, необычный манер. Будет ли продолжение?

21.08.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)