The RAPTURE  Пост-панк? Нью-рейв? Какая разница!

Под музыку резвых американцев The Rapture совсем не жаль убить последнюю пару кроссовок на танцполе, и минувший концерт стал тому доказательством. Ортодоксальный диско-панк, приправленный легкой электроникой, никого не оставил равнодушным - не танцевал только мертвый!

Кровь циркулирует по кругу, земля вертится вокруг оси, в мире всего семь нот. Привет, 70-е! Узкие джинсы, трусы в горох, гигабайты реанимированного рока в айподах. На первый взгляд, на пике возрождения музыкальной революции The Rapture мало чем отличаются от долгого перечня групп-однодневок, в чьем творчестве прослеживается влияние пост-панк команд конца 70-х - начала 80-х a la The Gang of Four... Но в 2001 году, после затирания на радиостанциях сингла "House оf Jealous Lovers" на созданный в окружении бурлящего мегаполиса квартет внезапно обрушилась сокрушительная популярность.
Что особенного в музыке The Rapture? - Прежде всего, ключевой фишкой команды стали ритмично-рваные басы Метта Сейфера, разбавленные шибанутым вокалом Люка Дженнера, а также принцип эклектики. Нью-рейв? Фанк? Эйсид-хаус? Или все-таки диско-панк? New-rave оставим на откуп британцам Klaxons, The Rapture пусть будут диско-панком. В любом случае, под музыку резвых американцев The Rapture совсем не жаль убить последнюю пару кроссовок на танцполе, и минувший четверг стал тому доказательством.
Прогнозы на предстоящий московский концерт оставляли желать лучшего - билеты раскупались разве что немногочисленной аудиторией журнала NME. В день пооведения мероприятия очереди желающих, как на Sonic Youth не наблюдалось, отчего охрана, по-видимому, впала в спячку. В зал можно было спокойно протащить все, что душеньке угодно - от фотоаппарата до видеокамеры (чем многие и воспользовались).

Разогревать американский квартет вызвалось обританенное новосибирское трио Punk TV. По словам самих участников коллектива, они играют "форсированный электро-рок по международным стандартам". Возможно, англоязычные тексты и латинские буквы в названии помогли отыграть Punk TV несколько сетов в Великобритании и США. В "Б1" же, в первые минуты разогрева, создалось ощущение, что находишься на VIP вечеринке Северного полюса - танцпартер, состоящий из трех инди-кидов, брутально дрыгающих ножкой под скулящий вокал Владимира Комарова, выглядел довольно удручающе (также особо внимательные, при исполнении первых двух композиций Punk TV, могли рассмотреть фигуру Люка Дженнера, лукаво выглядывающего в зал с верхней площадки сцены). Отыграв несколько треков со свежего альбома "Music for the Broken Keys", новосибирцы спешно удалились, уступив сцену гостям из Нью-Йорка.

Первый раз за всю историю клуба выход хедлайнеров не заставил себя долго ждать - The Rapture появились сразу же, после ухода со сцены кудрявого техника. Несмотря на то, что вскоре людская масса заметно уплотнилась, свободного пространства оставалось более, чем достаточно - можно было спокойно отплясывать с уверенностью, что тебя не вынесут из зала и не размажут по решетке (как это обычно бывает), отгораживающей сцену. Озорные, веселые ребята из The Rapture еще с самой первой композиции проделали всю работу за Punk TV, а именно - так накалили зал, что через несколько минут даже у самых заядлых скромников дымились тапки. Пластичный Дженнер, к заметной радости фанатов, стоял первые несколько песен задом к сцене, харизматичный басист и бек-вокалист Сэйфер играл в пантомиму и разговаривал с гитарой, а саксофонист Габриель Андруцци активно старался переключить внимание публики, отбивая ритм на сowbell-e и одновременно приплясывая в такт. Пожалуй, в тени (в самом прямом смысле) остался только барабанщик Вито Роккофорте, чью установку убрали в самую глубь сценической площадки так, что только при пристальном всматривании можно было уловить силуэт музыканта, но это не мешало ему блестяще играть свою партию.

Самое интересное, что c такой домашней обстановкой в "Б1" еще никогда не доводилось сталкиваться - было просторно, но не пусто, публика горланила песни без разбора, охранники не били по печенкам, а музыканты одним жестом могли поставить всех на уши. В российской столице команда отыграла композиции с последних двух пластинок - второй, "Echoes", и последней, с более мягким фанковым звучанием, "Pieces Of The People We Love", а также оставила на сладкое три мега-хита "Don Gon Do It", "First Gear" и "Olio". В прошлый четверг ортодоксальный диско-панк, приправленный легкой электроникой никого не оставил равнодушным - под "Coming of spring", "Sister savior", "House of jealous lovers" не танцевал только мертвый! После подобных сетов c благодарностью осознаешь, что Россия все-таки видна на карте музыкального мира...

04.07.2007, Камилла ЭРГАШЕВА (ЗВУКИ РУ)

The RAPTURE - свежие публикации: