AIR  Что воздух птице

В вычурном холле гостиницы скромно расположились двое интеллигентных и хорошо воспитанных французов, по виду которых никогда в жизни не скажешь, что они звезды электронной музыки. Читайте интервью Звуков.Ru с половиной французского дуэта Air

В несколько вычурном холле гостиницы "Золотое кольцо" на диване с имперской обшивкой скромно расположились двое интеллигентных и хорошо воспитанных французов, по виду которых никогда в жизни не скажешь, что они звезды электронной музыки. Николя Годен (Nicolas Godin) и Жан-Бенуа Дюнкель (Jean-Benoit Dunckel) скорее напоминают двух управляющих небольшой фирмой, прибывших в Москву на выставку типа "Упаковка 2007". К сожалению, для экономии времени, музыкантов попросили давать интервью разным журналистам по отдельности. Однако не скрою, что мне досталась лучшая половина группы Air в лице Жан-Бенуа.

Звуки.Ru - Привет! Понравился ли тебе наш город, или ты еще ничего не успел посмотреть?

Жан-Бенуа - Мы прилетели поздно вечером, а сегодня еще ничего не успели увидеть. Завтра у нас свободный день, так что, думаю, мы наверстаем упущенное.

Звуки.Ru - Расскажи, пожалуйста, как получилось, что Air записали вместе с Джарвисом Кокером альбом Шарлотты Гензбур "5:55"?

Жан-Бенуа - Мы уже давно знакомы с Шарлоттой. Нам всегда хотелось написать с ней песню, потому что она нам очень нравится. Я помню, однажды в Париже я шел по улице, а она сидела за рулем своей красивой машины, и я подумал, как было бы здорово, если бы нам удалось вместе что-нибудь сочинить. И когда мы встретили ее на концерте Radiohead, мы предложили ей записать что-нибудь вместе. Вышел целый альбом. А когда мы работали над ним в студии, там же оказался и Джарвис, который, правда, заходил по другому поводу. Он просто открыл дверь и сказал: "О!", а потом написал тексты для Шарлотты.

Звуки.Ru - Жан-Бенуа, насколько я знаю, ты математик.

Жан-Бенуа - Я был математиком, но сейчас все забыл (улыбается).

Звуки.Ru - Значит, тебе это никак не помогает сочинять музыку?

Жан-Бенуа - Ну почему же? Музыка - это воспринимаемая на слух математика, это комбинация нот, составленных в определенной последовательности, чередование звуков и пауз. С помощью логических и математических приемов можно создавать очень эффектные музыкальные произведения.

Звуки.Ru - В начале ХХ века парижские кафе были центром культурной жизни. Как обстоит дело теперь? Вас лично они вдохновляют, или для вас это просто место, где можно поесть?

Жан-Бенуа - Просто место, где можно поесть (смеется). Я знаю, о чем ты. Раньше были знаменитые кафе типа Сен-Жермен. И разные художники, дадаисты, постимпрессионисты встречались там, но теперь все не так. Вернее, художники, может, по-прежнему торчат в кафе, но музыканты больше встречаются в клубах. Например, раньше все тусовались в клубе "Queen", потому что там играли крутые диджеи. Еще есть совершенно потрясающий клуб "Le Pulp". Он лесбийский, но диджеи творят там что-то невообразимое в плане музыки.

Звуки.Ru - Для того чтобы написать "Pocket Symphony" вы специально учились играть на классических японских инструментах. Не хотите попробовать выучиться игре на каком-нибудь русском народном инструменте? Например, балалайке?

Жан-Бенуа - Почему бы и нет? Пять лет назад я был в Венгрии и там пробовал играть на их национальном инструменте, который очень похож на вашу балалайку. Только он был большой, но тоже в форме треугольника. У него было такое красивое звучание, мне очень понравилось.

Звуки.Ru - Вы знакомы с теми, кто выступает с вами на Stereoleto? Я имею в виду Brazilian girls.

Жан-Бенуа - Мы немного знакомы с Brazilian girls, так как встретили их однажды в Лас-Вегасе. Они на сцене и в жизни просто излучают очарование.

Звуки.Ru - Ты помнишь свою первую любовь?

Жан-Бенуа - Да! Я тогда был таким недотепой! (смеется). У меня ничего толком не получалось. Я был еще совсем юн, мне было лет 15-16. Я тогда вообще не знал, что нужно делать с этими девчонками, как к ним подступиться. Как себя вести, что говорить - я ничего этого не знал. Я только чувствовал, что у меня в сердце что-то шевелится, не дает покоя.

Звуки.Ru - Для чего лучше всего подходит ваша музыка?

Жан-Бенуа - Думаю, она отлично подойдет для того, чтобы влюбиться, начать ваши отношения, поскольку это нежная, романтичная музыка. Я знаю, что люди часто ставят наши альбомы как бэкграунд, а сами занимаются делами, или едят, или еще что, но все же я думаю, что наша музыка больше подходит для общения, создания гармоничных отношений.

Звуки.Ru - Большинство ваших песен написано на английском языке. Почему не на французском, который справедливо называют 'языком любви'?

Жан-Бенуа - Потому что английский универсален, понятен всем.

Звуки.Ru - Без чего ты не можешь обойтись на гастролях?

Жан-Бенуа - Мне, например, просто необходима какая-нибудь книга, потому что, когда ты в турне, тебе всегда приходится ждать. В Париже у меня нет времени на чтение из-за работы, я просто не успеваю, а на гастролях могу и iPod послушать, и с книжкой завалиться.

Звуки.Ru - Какую же книгу ты привез в Москву?

Жан-Бенуа - Книгу о Pink Floyd. На обложке они такие молодые, в таком хорошем настроении. Видно, что они счастливы. И это, на самом деле, удивительно, потому что у Pink Floyd очень тяжелые альбомы, пожалуй, одни из самых тяжелых для восприятия.

29.06.2007, Мария БОРТНИКОВА (ЗВУКИ РУ)

AIR - свежие публикации:

Сайт: aircheology.com

AIR

AIR начинался как сольный проект студента-архитектора Николя Годэна. Первый же трек "Modulor Mix" не только был издан лейблом Source (подразделением французского Virgin), но и заинтересовал британца Джеймса Лавеля (James Lavelle), лидера проекта UNKLE, который переиздал композицию на своём лейбле Mo'Wax.

Подробности из жизни:

AIR - французский дуэт. Название - аббревиатура от Amour (любовь), Imagination (воображение) и Rêve (сновидение, мечта)
Жанр - электронная музыка.

Состав:
Жан-Бенуа Дюнкель (Jean-Benoît Dunckel)
Николя Годэн (Nicolas Godin).

AIR начинался как сольный проект студента-архитектора Николя Годэна. Первый же трек "Modulor Mix" не только был издан лейблом Source (подразделением французского Virgin), но и заинтересовал британца Джеймса Лавеля (James Lavelle), лидера проекта UNKLE, который переиздал композицию на своём лейбле Mo'Wax. Почуяв успех, Годэн подключил к процессу давнего приятеля Жана-Бенуа Дюнкеля, и с этого момента AIR работали дуэтом. Музыка AIR впитала сразу несколько традиций: французы неровно дышали к ретро-электронике вроде Жана Жака Перре (Jean Jacques Perry), пинкфлойдовской психоделии и музыке из французского кино шестидесятых. Наиболее частым эпитетом в отношении AIR было слово «стильно», вокруг группы с самого начала сложился ореол…

Далее... →