Довольно глупо писать про Земфиру Рамазанову что-то новое: она создала в своих песнях такой ряд образов, что только перекраивай - получишь готовый текст. Так получается и с ее зеленым концертом в Зеленом театре: тут и шкалят датчики, и девочка созрела, и литры крови подаренной или потерянной, и разгадывание знака бесконечности. И, конечно, не взлетим - так поплаваем: мерзкий дождь то принимался, то переставал идти, а сама Земфира очень беспокоилась, что публика намокнет, о чем неоднократно сообщала по ходу выступления.
Публика же доказывала, что Земфира - певица народная, как бы бурлескно и пошло
это не звучало. Ведь как еще объяснить тот факт, что на концерт пришли нежные
студенты с учебниками современной истории под мышками, трепетные барышни,
семейные пары, бабушки с внуками и Гарик Сукачев со Скляром? Земфира же, в свою
очередь, продемонстрировала свое уважение к аудитории - концерт задержался всего на
полчаса, правда, довольно мокрых. С разбегу влетев на сцену, прямо в новости, певица
начала со старых песен, демонстрируя публике шикарные белые кеды,
хорошую физическую форму, перебежки по сцене и иногда, прости Господи,
до боли знакомые жесты ободрения публики имени Павла Воли. Но, честно признать, старая
программа, пусть и с новыми аранжировками, представляла собой в первую очередь сет из старых
добрых хитов; отчаянное началось с безобидных "Небомореоблака", и не
отпускало публику до самого конца - некоторые достопочтенные обладатели билетов
в VIP-ложу даже встали с мест и стали пританцовывать в проходах. Что уж
говорить о почти проломленных скамейках в амфитеатре и сумасшедших прыжках в
танцпартере?!
Новая простота и тонкость "Итогов", "Самолета", "Любви как
случайной смерти" рифмовалась с крупным планом Земфиры на экране:
совсем тоненькая, с грустными глазами и бровями-домиком, артистка Рамазанова
стала куда больше похожа на Пьеро.
Однако шоу представляло собой весь спектр типажей комедии Дель Арте: с воплем "Земфирочка созрела" артистка заскакала по сцене маленькой грациозной лошадкой и началась совершеннейшая "гуляй, пятница": подвизгивания в "Созрела" сменялись зоопарковским "Лето", а то, в свою очередь, - песней в память об Илье Кормильцеве - "Казановой" Наутилуса. Отыграв на таком подъеме два часа, Земфира, представив новый состав музыкантов, откланялась. Но как только VIP-гости стали искать путь к выходу, вернулась и отыграла еще четыре песни, представив две новые. За розово-зеленым оформлением амфитеатра вспыхнули фейерверки, которые, примешиваясь к усилившемуся дождю, вызвали настоящие овации как у публики, так и у самих музыкантов. А потом, минут через пятнадцать, обманув всех, кто уже вышел за ворота Зеленого театра, Земфира вышла и спела "Бесконечность". Некоторым торопыгам пришлось слушать финал из-за забора.
Исхудавшая, собранная и помолодевшая Земфира завершает свой большой тур
в Москве - и, как она сама призналась со сцены, хоронит старую программу с альбомов
"Земфира", "Прости меня моя любовь" и "14 недель тишины". А
осенью выпускает новую пластинку, которая, честное слово, просто обязана быть лучше
всех остальных. Если внешне Земфира стала напоминать тоненькую девочку, то в
музыкальном плане она явно стала "старше на жизнь", и это, без сомнения, нужно учесть. Вдруг ушла вся
привычная агрессивность и появилась какая-то необъяснимая ясность и четкость,
проявившиеся еще на "Вендетте". И вот эта-то ясность и предельная
точность куда лучше отражают сегодняшнюю Земфиру, чем все метафоры, умолчания и художественные тропы первых альбомов. Действительно, что может быть
яснее, чем новая песня с примерным припевом "Пятница - Москва колбасится,
// В субботу мы валяемся в постели, // По воскресеньям я пишу отличные песни", или первая ротационная ласточка: "денег - ноль, секса - ноль".
Только в одном Земфира ошиблась - музыка не сдохла, мальчик мой.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)