DEZPERADOZ  Мексиканские корни албанzкого

У группы Dezperadoz кантри неисповедимыми путями сочетается с хэви-металом и хард-роком, образуя этакий "вестерн-метал". О том, как голливудская правда соотносится с буквой исторического материализма, рассказывает лидер группы Алекс Крафт, рокер, блондин и ковбой.

Рокер-блондин Алекс Крафт не только ближайший сподвижник "Анкель" Тома Энджелриппера, главаря Sodom, в чьем "проекте налево" под названием Onkel Tom он состоит гитаристом, но и двигатель собственной группы Dezperadoz, где ковбойская музыка, музыка кантри неисповедимыми путями сочетается с хэви-металом и хард-роком, образуя этакий "вестерн-метал", если угодно. Поется там, разумеется, о вещах, сообразующихся исключительно с кольтом, широкополой шляпой и видом на мир из окна салуна. Первый альбом Dezperadoz, тогда еще называвшихся Desperados, о чем будет подробнейше сообщено ниже, вышел аж в 99-м, и был воспринят публикой как, пожалуй, еще один проект Тома Энджелриппера. Затем наступила пауза, похожая на смерть, оказавшаяся всего лишь "ложным финалом", каковой термин есть промеж приличного музыкального общества. В декабре Алекс запустил в жизнь второй акт металлического вестерна под названием "The Legend And The Truth", жизнеписующий бытие маршала городка Тумстоун в Аризоне, бесстрашного сечевика из бесчисленных голливудских новелл Уайатта Эрпа. О том, как голливудская правда соотносится с буквой исторического материализма, рассказывает Алекс Крафт, рокер, блондин и ковбой.

Звуки.ru: - Привет, Алекс! Насколько я могу судить, весь материал для "The Legend And The Truth" был написан уже достаточно давно. Так чем же был вызван столь значительный перерыв в семь лет между первым и вторым альбомами?

Алекс Крафт: - Да, действительно, большинство "новых" песен были написаны во времена "The Dawn Of Dying", нашего первого диска, однако в результате они звучат совсем не так, как в первоначальном варианте. Произошло же вот что. После выхода "The Dawn Of Dying" от меня ушла жена. Это было очень тяжелое время для меня. Мы как раз работали в студии над вторым альбомом, и в это время началась вся эта чертовщина. Я свернул все свои проекты и решил покончить с музыкальной карьерой. На три года я завязал со всем, что связано с музыкой. Я хотел начать новую жизнь. Но у меня есть хорошие друзья, мистер Том Энджелриппер, например, и товарищи вроде него. Они дали мне силы начать все заново. И я возобновил работу над "The Legend And The Truth". Я хотел, чтобы на этом альбоме снова пел Том, но когда он послушал демо-запись, то сказал: "Эй, это твои песни, это твоя история, это твой голос. По-моему у тебя классный голос, попробуй сделать это сам".

Звуки.ru: - Надо ли понимать, что это единственная причина, по которой Том не участвовал в записи "The Legend And The Truth"?

Алекс: - Он решил что для такой музыки я больше подхожу на роль вокалиста. Потому что это в моей голове, и я вкладываю душу в то, что пою. Так перед началом работы над "The Legend And The Truth" я пришел к выводу, что это будет наилучшим решением.

Звуки.ru: - Что сподвигло тебя изменить написание названия ансамбля с "Desperados" на "Dezperadoz"? Сие было сделано сугубо потехи ради или замучили пресловутые проблемы с "копирайтом"?

Алекс: - Во-первых, у меня были права на название "Desperados" на территории Германии. И одновременно у меня было много проблем с местным пивом Desperados. Но дело не в этом. Незадача была в другом. Когда заходишь в какой-нибудь поисковик вроде Google, у тебя отыскивается миллион ссылок на пиво Desperados, и только на миллион первый раз ты натыкаешься на музыкальную группу. Но это еще не самое смешное. Я обнаружил, что в оригинале, на мексиканском, название писалось через "z". И мексиканцы по-прежнему в основном пишут это слово через "z", а не через "s". Это было откровение. Вдобавок была еще одна причина для изменения написания: чтобы люди знали, что это не то Desperados с Томом Энджелриппером, а новая группа.

Звуки.ru: - Вопрос в чем-то сродни предыдущему. Если сравнивать твой второй диск с его предшественником, то окажется, что куда-то совершенно исчез не то, что трэш-металлический элемент, а металлический элемент как таковой. В чем причина? Это было вашим сознательным намерением, или результат сложился спонтанно, во время записи?

Алекс: - Звучание "The Dawn Of Dying" был во многом определено отношением к музыке и стилем Тома. Он привнес трэш-метал в мою музыку. Мне было важно, чтобы на "The Legend And The Truth" у каждой песни был свой собственный голос. Взять такую песню, как "Dead Man Walking". Для меня это своеобразная золотая середина, срез альбома, эссенция того, что я хотел донести на этой пластинке. Или возьмем, такую песню, как "Earp's Vendetta". Она значительно жестче, как в смысле музыки, так и в смысле текста. В ней рассказывается весьма грязная история мести. Лично для меня каждая песня имеет свою историю и свой собственный стиль. Для меня не имеет значения, выполнена она в стиле трэш-метал или в стиле рока и блюза. Для меня это только музыка.

Звуки.ru: - Во времена "The Dawn Of Dying", то есть около 99-го года, вы с Томом посетили Тумстоун в Аризоне. Увиденное не разочаровало ваши ожидания? Напоминает ли ныне это место некогда "Дикий" Запад?

Алекс: - На самом деле я был там дважды. Первый раз - вдвоем с Томом. Мы приехали туда ради фотосъемок на местах ковбойской боевой славы. Второе мое посещение Тумстоуна было гораздо более содержательным. Первый раз мы увидели как будто только фасад, много разного дерьма для туристов. Во второй раз мне довелось много общаться с интересными людьми, некоторые из которых даже писали книги по истории Дикого Запада. И посмотреть удалось гораздо больше. Например, я побывал в старом Додж-сити. Это совсем не то, что Тумстоун - место для туристов. В общем, я начал понимать разницу между голливудскими фильмами и тем, что было на самом деле.

Звуки.ru: - Надо ли так и понимать посыл названия нового альбома, "Легенда и правда": правда и голливудские вестерны - две несовместимые вещи?

Алекс: - Я прожил немало времени в США. И настоящая история - совсем не то, что показывают в этом голливудском говне. Я смотрел, наверно, свыше ста фильмов о Уайатте Эрпе и решил рассказать эту историю на свой собственный лад. В Тумстоуне я много общался с "историческими реконструкторами", просто с любителями старины. Они рассказывали об Уайатте Эрпе совершенно другое. Я думаю, он был нормальным человеком, таким же, как и все мы. В какой-то момент - героем, а иногда - бабником, пьяницей и картежником. И это было очень близко мне, потому что у меня был очень длительный период в жизни, когда я не знал, где мое место. Года два я был, наверно, форменным засранцем. И смысл этой истории для меня - рассказать правду о легенде о Уайатте Эрпе.

Звуки.ru: - Как началось твое увлечение вестернами и ковбойской музыкой?

Алекс: - Гм, хороший вопрос. Я люблю музыку вообще. Что называется, с младых ногтей я был большим поклонником Морриконе. Для меня музыка Морриконе или типичная музыка к вестернам гораздо "тяжелее" обычного хеви-метал звучания. Что сейчас представляет стандартное хеви-метал клише? Песни о рыцарях с мечами, драконах тому подобной муре. Я не могу в это поверить! Для меня это не "тяжесть"! Это не жестко для меня. Я знаю массу чуваков, которые очень круто делают подобную музыку. Но это не для меня. Для меня тяжелая и грязная музыка - это некая смесь мексиканской музыки с музыкой вестернов и кантри.

Звуки.ru: - То есть можно сказать, ты, что называется, "фанат" вестернов?

Алекс: - Для меня вестерн - это очень мужское. Будучи подростком, я хотел казаться девочкам этаким ковбоем. Я мужчина, покуда я ковбой. И все девушки смотрят на тебя. Для меня это было великое дело. Сейчас же настали какие-то времена, когда многие мужчины совсем и на мужчин-то не похожи. Они ноют по каждому поводу. Я не могу это слышать! Всякая работа тяжела, все живут в одно и то же тяжелое время. В общем, для меня вестерн - это прежде всего образ мужчины-мачо. Мне нравится такой типаж мужчины. Это мой тип. Я не собираюсь плакать, поранив пальчик. Я люблю вестерны именно из-за этого. Я люблю этот стиль. Но я совсем не являюсь поклонником Соединенных Штатов Америки. Напротив.

Звуки.ru: - Насколько я могу судить, в Германии тоже снимается очень много фильмов о ковбоях, индейцах, Маниту, Уайатте Эрпе и прочая. Что ты думаешь о немецких вестернах в сравнении с американскими?

Алекс: - Знаешь, немецкие вестерны в чем-то очень похожи на итальянские: потому что и те, и другие снимаются в Югославии! В них нет некоторого элемента шоу, присущего всем американским картинам. Актеры и актрисы не такие миловидные, у актеров более суровые лица. Фильмы более жесткие. Здесь больше крови и грязи. Полагаю, они лучше американских.

Звуки.ru: - Ты когда-нибудь выступал со своим "вестерн-металом" перед американской аудиторией? И если да, какова была их реакция?

Алекс: - Да, выступал, и реакция была превосходная. Я думаю, это оттого, что в каком-то смысле это новая музыка для слушателей. Для людей это что-то между хард-роком и музыкой вестернов. Это не похоже ни на Lynyrd Skynyrd, ни Iron Maiden. Это Dezperadoz. В общем, реакция была отличная. Всем понравилось это говно!

Звуки.ru: - Можешь ли ты сам найти параллели в тяжелой музыке с тем, что ты делаешь?

Алекс: - Сложный вопрос. Честно говоря, мне сейчас не приходят в голову группы, кто, кроме нас, скрещивали бы эти жанры. Я думаю, что некоторые параллели можно провести с Dream Theater. Для меня Dream Theater - это настоящие артисты, художники, которые смешивают в единое целое множество самых разнообразных стилей. Нельзя сказать, что в музыке Dream Theater присутствует часть того и часть этого. Это типичный Dream Theater. Dream Theater - крутая банда, на мой взгляд.

Звуки.ru: - Что сейчас происходит с группой Onkel Tom? Когда можно ожидать нового альбома?

Алекс: - Сейчас у нас просто нет времени для его записи. В последние месяцы мы постоянно заняты на гастролях. Для меня же очень важно, чтобы этот альбом записывался, когда у нас будет действительно свободное время. Это не та музыка, которую ты записываешь, потому что в этом заключается твоя работа. Такая музыка сочиняется и записывается, когда у тебя есть достаточно времени и пива. Для этого нужно выбрать подходящий вечер. Это не серьезное музицирование, это делается потехи ради. Так что как только такой вечер выпадет, мы пойдем в мою студию - у меня есть небольшая студия - и запишемся. Сейчас у нас есть пять песен для следующего альбома.

Звуки.ru: - Это будут "кавер-версии" или песни вашего собственного сочинения?

Алекс: - Нет, как обычно "кавер-версии".

Звуки.ru: - Не могу удержаться от вопроса о ваших вояжах в Москву с Onkel Tom и Dezperadoz. Из зала казалось, что вы все получаете огромное удовольствие от концерта. Да и куражитесь вволю. Ваши выступления всегда так проходят?

Алекс: - Это совершенно обычное дело для Onkel Tom в Германии, где люди понимают текст. Когда мы были в Москве в первый раз год тому назад, мы были удивлены с какой отдачей реагировала публика, ведь было совершенно очевидно, что люди не знают слов. Одно дело когда ты играешь перед немцами в Мюнхене или Кельне, и это выглядит как один веселый сабантуй, с прыжками со сцены и тому подобным. Но в Москве все по-другому. Когда мы играли в Москве в первый раз мы не могли поверить своим глазам. То же самое было этой осенью, когда я играл еще и с Dezperadoz. Я не мог поверить, что публика так реагирует, ведь Dezperadoz - по сути новая группа. И когда состоялся московский концерт, новый альбом еще не поступил в продажу! Это было незабываемо. Московская аудитория - это что-то! Вы чем-то похожи на латиноамериканцев, которые тоже буквально сходят с ума на концертах.

Звуки.ru: - Как ты относишься к "стейдждайвингу", то есть прыжкам со сцены в зал? С этим можно жить на одном-другом концерте, но постоянно это раздражает из-за того, что мешает сконцентрироваться на игре? Или это устраивает тебя на всех твоих концертах?

Алекс: - Для Onkel Tom "стейдждайвинг" в порядке вещей. Мы за то, чтоб люди прыгали хоть весь концерт. Это не проблема. Более того, мы только за, потому что хотим, чтобы концерт группы Тома Энджелриппера был одной большой вечеринкой. Для меня такая проблема существует с Dezperadoz, потому что в таком случае мы не можем играть полноценное шоу. В Германии на концертах мы обычно используем некоторую пиротехнику. И люди хотят видеть нас с полным шоу. В общем, Dezperadoz и Onkel Tom - это несколько разные вещи. Лично для меня "стейдждайвинг" никогда не составлял никакой проблемы. Если кто-то залезает на сцену и прыгает в зал, мне это только льстит. Если ты делаешь такую музыку, от которой людям хочется лезть на сцену, всячески бесноваться - это здорово. Мы делаем музыку для людей в конце концов, это главная причина, по которой мы занимаемся музыкой. Поэтому я не понимаю тех артистов, которые запрещают "стейдждайвинг" на своих концертах.

Алекс: - Чтобы закончить на несерьезной и немного глупой ноте: тебе удалось выучить какие-то русские слова? Кроме "водка", разумеется?..

Алекс: - Na svidanije!.. Кажется, так. Что-то еще... На самом деле нас учили многим словам, но я, к сожалению, ничего не могу сейчас вспомнить. Я хотел бы приехать в Россию вновь, и чтобы на этот раз у меня было больше свободного времени. Я бы с удовольствием узнал вашу страну ближе.

20.03.2007, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)