В американской поп-культуре рождение новой звезды немыслимо без предшествующих
подготовительных работ по созданию определенного образа. Плаксивая девочка с
косичками, на всех обиженный гопник в белой кепке, отталкивающе-бледные
дистрофики в дамских чулках - каждый из этих типажей четко ориентирован на
"свою", гарантированно готовую встретить его на ура, аудиторию. В Старом Свете
вопрос имиджа по большей части встает через пару-тройку лет клубной карьеры - в
Новом его начинают прорабатывать чуть ли не раньше, чем репертуар.
Встречайте нового героя, мальчики и девочки - перед вами Klayton, лидер
и лицо нового перспективного проекта Celldweller. Когда-то играл в
Circle Of Dust, но это так - чтобы прошлое было. Красноволосый
культурист в пирсинге, татуировках и декоративных шрамах, гламурный качок с
печатью таинственной сексуальной неопределенности на умело подкрашенном и
припудренном лице - универсальный солдат нынешнего шоу-бизнеса. Такой может
покрыть своим могучим торсом сразу несколько тусовок, а если повезет - стать
родоначальником новой. Ибо у каждого нового поколения молодежи должен быть свой
стиль. А тут тебе в одном флаконе и триумф здоровой плоти, и тщательно
рассчитанная доза контркультурного эстетства.
Ну хорошо, а играет-то он что и как? Прежде всего, играет он сам на всех
инструментах и музыку тоже пишет самостоятельно - ибо новый герой не должен
быть похож на тех кукол, которых лепят продюсеры. Музыка - mixed bag:
подкупающая смесь из таких достижений звездно-полосатой мысли, как nu-metal,
rapcore, industrial и "завернутой попсы" с сэмплами женских стонов в духе
Prince (особенно удалась здесь "Frozen"). Авось что-то и
сработает. Танцевальные ритмы, сочетание живых и программированных ударных,
ультразвуковые скретчи, густое электронное гудение, всепобеждающий грохот
гитар, истязаемых по всем шести струнам одновременно, злобная "начитка" в
куплетах и мелодичные вставки в припевах - поди плохо? Под песенку "The Last
Firstborn" можно и слэмовать на рок-концерте и отрываться на дискаче.
Похоже уже очень скоро этот номер будет подвергнут минимальному ремикшированию
для оживления ситуации на брейк-битовых вечеринках. А малость урезанная версия
номера "Switchback" не сегодня-завтра появится на волнах прогрессивных
молодежных радиостанций. Что до "I Believe You", то она уже, похоже,
где-то звучит. Во всяком случае, даже слушающему диск Celldweller впервые
начинает казаться, что с этой вещицей он уже знаком.
Напоследок - широкий жест в сторону геймеров. Подобно тому, как профпригодность
режиссеров из Старого Света в Новом Свете проверяют на хайтек-фантастике, новые
звезды экстремального рока по большей части приходят к нам из мира компьютерных
игр и комиксов. Fear Factory начинали с саундтрека к легендарному
"Carmageddon", Marilyn Manson перестали восприниматься, как
маргинальное явление вскоре после выхода фильма "Spawn", а про вклад
Трента Резнора из Nine Inch Nails в мифологию "Doom" и
"Quake" все и так знают. Celldweller не исключение - их тема "One
Good Reason" уже звучала в шедевре игровой поп-индустрии "Need For
Speep: Most Wanted". Всем известно, как трудно выдирать музыку из игрушек,
издаваемых алчными "Electronic Arts". Так вот, на этом альбоме сия тема
имеется. Теперь и с вокалом.
Чертовски гладенький и на удивление привлекательный поп-продукт американского
качества. Ничего нового на этом альбоме вы не услышите, однако сопротивляться
его подкупающему обаянию - не самое легкое занятие на свете. Понимайте, как хотите.
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)