URBAN DELIGHTS  Revolution No. 1

На обложке - тонированный ретроколлаж из старых автомобилей и старых магнитофонов. Компакт-диск, стилизованный под виниловую лепешку. Под такми обложками и на таких дисках слушателя обычно ждет...

На обложке - тонированный ретроколлаж из старых автомобилей и старых магнитофонов. Компакт-диск, стилизованный под виниловую лепешку. Под такми обложками и на таких дисках слушателя обычно ждет очередная порция ретро-трэша. Микс духовых из шпионских фильмов 60-х и современного танцевального бита до недавних пор был ходом беспроигрышным. Но со временем ретрофутуристическими миксами стали увлекаться все, кому не лень. The Pinker Tones, Bikini Machine, Sinclair - кибер-стиляг стало что-то слишком много. Публику больше не удивить бархатными басами дорзовского органчика "Fender Rhodes" в сочетании с препарированными духовыми из саундтрека к сериалу "Я - шпион". Ди-джейские ретро-стилизации вот-вот упадут в цене, породив кризис похлеще любого дефолта.
Но тут за дело берется Harry K, известный широким массам благодаря своей работе в Apollo 440. И сорвавшийся было в пике стиль вновь воспаряет в небо. А всего-то было надо отказаться от легковесности, и, смирившись с тем, что "lounge" - удел эстрадных оркестров, и никакими электронными средствами его на должном уровне не сымитируешь, отправиться на поиски иных изобразительных средств.
Альбом Urban Delights "Revolution No 1" начинается, как и любая другая ретрофутуристическая программа: людоедские конги, нахрапистые духовые, писклявый ксилофончик, сэмплы грудных дамских вокализов и стильно реверберирующая гитара ("We've Seen The Future"). Но это только затравка. Уже следующий номер "Crush" - это, скорее, гаражный рок 60-х, крикливый и нахальный. И использованные здесь оркестровые фрагменты - нарочито выпуклые, грубой лепки. Не удивлюсь, если окажется, что на сэмплы раздергали какую-нибудь песенку The Creation.
Если это и ретрофутуризм, то какого-то иного рода. Рискнем сравнить его с паровой машиной, которую, как известно, изобрели еще древние греки. Практическое применение же изобретению нашлось лишь в XIX веке. Так вот, если бы танцевальная культура была востребована в 60-х, то лучшие ее представители, вооруженные техническими средствами того времени, звучали бы именно так. Перкуссивный орган, пленочная запись духовых в каком-нибудь меллотроне, фузз-гитара, примитивный муг - все ингридиенты, из которых составлена, скажем, вещица "Make The Wrong Feel Right", в то время уже существовали.
В целом же программа Urban Delights получилась довольно тяжелой и забористой. Возможно, музыканты даже несколько перегнули палку: к концу диска записанные на нем конструкции начинают ощутимо "грузить". Тем не менее, в целом альбом вышел чрезвычайно любопытным. При прослушивании не оставляет мысль, что подобные сочинения лучше бы вписались в линейку "Indie Вид". В серии "Feel Good" такая работа сродни кактусу в букете тюльпанов.

15.02.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)