Машина Времени вернулась из волшебного таинственного путешествия в Лондон с новым альбомом. На пресс-конференции, устроенной музыкантами группы вечером 13 февраля 2007 года в стенах "Ритм-Н-Блюз-Кафе" на Арбате, состоялось торжественное прослушивание 13 новых песен через футуристического вида усилители и колонки класса "hi-end" - того же типа, что используются для мониторинга непосредственно на легендарной студии "Abbey Road", где и проходила работа. Кроме того, был показан "teaser" нового DVD группы. На руки журналистам выдавались только записи уже пристроенных на радиостанции песен "Улетай" и "Кил Бил". "Машинистов" можно понять - слишком много нервов, сил и средств было вложено в эту работу, чтобы позволить какой-нибудь случайной промо-копии превратиться в вагон пиратских штамповок.
Почему именно "Abbey Road"? - поинтересовался представитель канала "Россия". "Людям нашего поколения это объяснять не надо, - ответил Андрей Макаревич. - А те, кто не интересовался музыкой, не поймут. Это как верующему в Мекку отправиться или чекисту пистолет Дзерджинского подержать".
Почему продюсером был именно Хэмиш Стюарт? - перехватили инициативу
более искушенные в вопросах рок-жизни журналисты. Почему не Джордж
Мартин или не Джефф Линн?
Оказывается, кандидатура Джорджа Мартина рассматривалась. Правда, ветеран
британской звукозаписи сейчас уже староват для того, чтобы вести подобные
проекты в одиночку, и работает теперь в паре с сыном Джайлзом. Увы,
именно в то время, на которое была арендована студия, отец и сын занимались
наведением окончательного лоска на "LOVE" - сборник из тридцати заново
смикшированных песен Beatles для музыкального оформления новой программы
"Cirque Du Soleil". А на горизонте уже маячили Page &
Plant со своей новой программой. Было бы нереально вписаться к Мартину
"между Beatles и Led Zeppelin", считает сопродюсер альбома с российской
стороны Владимир Матецкий. Внимание: он не только автор ряда сладких
эстрадных шлягеров, но и бас-гитарист Удачного Приобретения, одной из
старейших ритм-н-блюзовых групп в стране. Что же до Джеффа Линна, то во-первых,
его услуги слишком дорого стоят, а во-вторых (по мнению того же Матецкого,
причем весьма справедливому) в последнее время у него на все про все один и тот
же звук. Пускай и очень хороший.
С музыкантами сопровождения и сотрудниками студии группе повезло. Например, знаменитый барабанщик Рэй Купер, игру которого можно услышать в номере "Новая Весна Тебя Убьет", доскональнейшим образом изучил вокальную партию песни и постоянно сверялся с эквиритмической записью текста - дабы все его удары сочетались со звучанием русских слов. Вспомнили и неподражаемый "английский стиль" звукорежиссера Питера Хэндерсона, получившего свою первую "Grammy" за "Breakfast In America" Supertramp. "Вам нравится звук гитары? - Нет, не нравится. - Почему же вы сразу нам об этом не сказали? - Это не входит в мои обязанности..."
Большая часть новых песен по совету Матецкого была создана в режиме коллективного сочинения. И это хорошо, ибо на последних двух-трех альбомах "машинисты", что греха таить, звучали, как просто компания приятелей, помогающих друг другу в записи соло-номеров при поддержке сессионных музыкантов. Впрочем, песенка "Ангел", написанная персонально Евгением Маргулисом (лишь в сочинении стихов ему помог О.Ципенюк) тоже удалась. Любовь Маргулиса к стилю соул всегда была заметна, но "Ангел" на данный момент - лучший его опыт в этой области. Очевидно, его вдохновляют на соул-опыты какие-то образцы жанра, о которых томно постанывающие девушки в меховых кепочках явно ничего не знают? На этот вопрос Маргулис ответил, что конкретно песня "Ангел" была написана им после посещения концерта Бена Харпера. А так - черт его знает, что и когда на него повлияло... Здесь следует добавить, что в чем-то "Ангел" и получше работ Харпера будет. Серьезно.
Несколько удивила собравшихся и песенка "Слива", альтернативно-психоделический плод содружества Макаревича и Андрея Державина. На очередной "провокационный" вопрос, не собирается ли Андрей записать сольный альбом - причем тоже с каким-нибудь западным продюсером, скромный клавишник ответил, что "не думал об этом".
Вспомнили любители остренького и про одного из "списанных на берег". Читал ли Макаревич недавно вышедшие мемуары Петра Подгородецкого, бывшего клавишника Машины? Нет, не читал - Маргулис отговорил. Но догадывается, что вечная склонность бывшего коллеги с глумлению и китчу сыграла с ним дурную шутку - тот, кто вечно глумится над окружающими, выставляет в дурном свете прежде всего сам себя.
Маргулис: Хотя я Петьку тут с днем рождения поздравил...
Макаревич: Ну и дурак...
Кто-то ехидно поинтересовался, сможет ли группа после комфортной работы в Лондоне вернуться для записи следующих альбомов в российские студии. Очевидно, он не знал, что одна из таких студий находится в собственности группы. И не сообразил потому, что вояж на "Abbey Road" музыканты совершили главным образом для приобретения ценного опыта. "Машинисты", в свою очередь, не стали бить себя пятками в грудь. "Человек, подлец, ко всему привыкает, - философски заметил Макаревич, - Но припрет - как миленький пересядет из BMW на "Жигули"..." И добавил, что работа над новыми песнями была скорее потогонной, чем комфортной. "С 9 утра до 9 вечера - и так два месяца кряду..."
Альбом "Time Machine" выходит свет 1 марта. Коллекционное издание будет укомплектовано DVD с фильмом о записи альбома (что-то вроде "Shangri-La" Марка Нопфлера). Ровно через неделю Машина Времени начинает серию концертов в поддержку этого небезынтересного релиза. А на горизонте вновь маячит число 13 - 13 апреля, день рождения Александра Кутикова (ура, снова волосатого!), который группа собирается отметить выступлением в петроградском БКЗ "Октябрьский".
Редакция "Звуков" обещает держать читателей в курсе дальнейших событий.
«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.
Дата образования:
27 мая 1969
Подробности из жизни:
Состав:
Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)
Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)