Двадцать лет музыкальной деятельности Андрея Андерсена (Andre Andersen) - чем не повод для выпуска очередного этапного концертного альбома его группы? Резвая пробежка нынешнего состава Royal Hunt по своему старому репертуару на альбоме "2006" - чем не повод вспомнить историю команды?
В 1986 году Андерсен, музыкант датско-грузинского происхождения, входил в
концертный состав Линка Рэя (Link Wray) - одного из столпов блюзовой
туэнг-гитары. Уже тогда он проявлял интерес к более тяжелой музыке, однако и
сотрудничество с хэви-группой Witchcross не доставляло особого
удовольствия. Тянуло к более сложным музыкальным формам. Прошедшее в Москве
детство и дефицитные, на грани запрещенной реальности, виниловые диски группы
Автограф, просто так не забыть. В континенальной же Европе попсовых 80-х
арт-рок был еще большей экзотикой - просто потому, что его мало кто играл.
Андерсен решил восполнить сей пробел. Его первый состав Trace (1987)
канул в Лету, оставив после себя студию "Mirand": с самого начала Андрей
стремился быть хозяином положения. А таковым музыкант может быть лишь в
собственной студии.
Пробным выстрелом стал сингл, записанный новой группой Андрея - Apart (1988). Этот состав тоже долго не протянул. Однако уже в 1989 году Андерсен вывел на сцену группу, названную им Royal Hunt. Его первыми коллегами стали басист Стин Могенсен (Steen Mogensen) и барабанщик Кеннет Ольсен (Kenneth Olsen). Чуть позже к группе присоединились гитарист Якоб Кьёр (Jacob Kjaer) и вокалист Хэнрик Брокманн (Henrik Brokmann). Сам Андрей играл на клавишах и второй гитаре. На полную катушку используя святой у панков, но почему-то не прижившийся у серьезных рокеров принцип "сделай сам", музыканты самостоятельно вели свои дела как в области звукозаписи, так и на ниве концертной деятельности.
К 1992 году им удалось достичь первых успехов. Альбом "Land Of Broken
Hearts", с материалом которого группа выступала по скандинавским странам в
паре с канадцами Saga, неожиданно "хорошо пошел". Сперва в Швеции, потом
в США - то, что там в годы господства гранджа вообще кто-то покупал арт-роковые
альбомы, уже само по себе было здорово. Через год диск возглавил хит-парад
японского рок-журнала "Burrn!". Известно, что любому рокеру, раз прогремевшему
на японской рок-сцене, в дальнейшем гарантировано как минимум стабильное
внимание. Поэтому Royal Hunt тут же отправились на Дальний Восток.
По какой-то причине первые два японских турне группы были акустическими. Таким был и первый концертный мини-альбом группы, опять-таки вышедший только в Японии. К моменту выхода второго студийного релиза "Clown In The Mirror" (1994) Брокманна сменил американец Ди Си Купер (D. C. Cooper). С ним группа отыграла полноценный электрический тур. Баллада "Far Away", срезонировавшая с трагедией землетрясения в Кобе, на пару месяцев застряла в японских чартах, а "Burrn!" объявил Андерсена лучшим клавишником 1995 года.
В 1996 году группа провела европейский тур в паре с Gotthard и проложила вторую японскую трассу. Записанный тогда материал лег в основу концертного альбома "1996". К тому времени "Far Away" добралась и до Европы, а в Японии Андерсен во второй раз стал клавишником года.
В 1997 году во время записи альбома "Paradox" группу покинул Ольсен. Заменил его Алан Серенсен (Allan Sorensen). Песня "Message To God" стала европейским хитом и одно время крутилась по MTV. Правда, процесс съемки клипа оставил у Андерсена тягостные ощущения: "В день съемок ты ждешь три часа, пока эти киношники настроятся, съемка 15 секунд, снова ждешь, пока они поменяют свет, съемка 15 секунд и так далее. В конце дня ты готов убить каждого, кто держит в руках камеру или говорит "мотор". Через пару недель получаешь клип, который выглядит, как полный бред, и совершенно никакой связи не имеет с песней. И платишь за это кучу денег..." С тех пор и производство промо-видео группа взяла в свои руки.
К 1997 году "Paradox" добрался и до России, став лучшим альбомом сентября-октября по оценке журнала "Rock City". Тогда же российская общественность и узнала о том, что как минимум один из "бывших наших" сумел сделать приличную музыкальную карьеру (причем без приставки "поп") в Европе.
1998 год ознаменовался выходом полуконцертного сборника "Closing The Chapter" и строительством новой студии Андерсена "North Point". Весной следующего года из группы ушел Ди Си Купер, чьи отношения с остальными музыкантами за время совместной работы так и не сложились. Его заменил Джон Уэст (John West). Карьера этого певца началась еще в составе Badlands - группы, прославившейся не столько собственными достижениями, сколько музыкантами, позднее находившими работу в более известных рок-составах, вроде Black Sabbath и Kiss. Как и Ди Си, Джон был американцем, причем этническим индейцем, частенько использовавшим мотивы родного народа в сольном творчестве и в составе группы Artension (забавно, но Линк Рэй, в команде которого начинал свою карьеру сам Андерсен, тоже был индейцем).
С новым вокалистом группа записала альбом в 1999 году альбом "Fear".
Весь следующий год прошел в гастролях. Помимо Джона Уэста вокальные партии в
этом турне исполняли ненадолго вернувшийся в группу Хэнрик Брокманн, а также
Мария МакТарк (Maria McTurk). Гастрольная трасса пролегала и по России.
Увы, первый визит Royal Hunt в Москву 28 июня 2000 года был несколько сумбурным
- аппаратура группы тогда застряла на таможне, концерт начался с трехчасовым
опозданием и завершился далеко за полночь. Несколько утешил поклонников
выпущенный по итогам турне EP "Intervention". Наступление нового века
группа ознаменовала выходом альбома "The Mission", а 11 мая 2002 года
снова выступила в Москве. К этому моменту в составе ее уже был новый барабанщик
- Алан Чикайа (Alan Tschicaja).
Однако, несмотря на такую бурную деятельность, Royal Hunt по-прежнему оставались лишь крепкой группой второго эшелона, играющей умеренный полухард-полупрогрессив, обожаемой в Японии, умеренно популярной в Европе и известной лишь специалистам в США. Все изменилось с выходом в 2003 году альбома "Eye Witness". Во-первых, существенно изменилось общее звучание. Потеплел и стал более старообразным звук - во время записи музыканты отдавали предпочтение ламповым усилителям и гитарным педалям, а также аналоговым синтезаторам. Во-вторых, сами новые песни вызывали теперь у старых меломанов приятные ассоциации с зототыми деньками Deep Purple, ELP и Queen. Третьим же сюрпризом стала лирика. В принципе, содержание песен группы и раньше не отличалось модным у арт-рокеров и металлистов эскапизмом. Но в этот раз Андерсен неожиданно разродился концептуальным произведением в жанре социальной сатиры, в сравнении с которым даже "Radio K.A.O.S" и "Amused To Death" Роджера Уотерса (Roger Waters) могли показаться всего лишь старческим брюзжанием в очереди за пенсией.
Это был настоящий успех. Увы, иногда успех оказывает на группу разрушительное
действие. Так случилось с Pink Floyd после турне в поддержку "The
Wall" и с Alice Cooper - после выпуска "Billion Dollar
Babies". Состав Royal Hunt снова раскололся. Стин Могенсен сделал выбор в
пользу Cornerstone - своего проекта с Дуги Уайтом, бывшим
вокалистом Rainbow. Якоб Кьер перешел на продюсерскую работу. К этому
моменту Джон Уэст пожинал плоды успеха своего актуального проекта "Earth
Maker", удачно соединившего нью-металлическую тяжесть с индейскими
народными мотивами. Да и опыт самого Андерсена с выдержанным в русле
кроссовер-классики альбомом "Ocean View" оказался более чем удачным и
вывел известность композитора за пределы рок-тусовки. Казалось, тут-то история
группы и завершится. Однако, уже в 2005 году группа выпустила новый альбом
"Paper Blood". Теперь в состав помимо Андрея и Джона входили двое шведов
- гитарист Маркус Джиделл (Marcus Jidell) и басист Пер Шеландер (Per
Schelander). Партии ударных вновь записал Алан Серенсен, но в турне с
группой поехал ветеран Кеннет Ольсен. Здесь надо учесть, что взгляды Андерсена
на роль ударных в рок-группе мягко говоря, своеобразны: "Дело в том, что
барабанщику в группе и делать особенно нечего, как в социальном плане, так и с
точки зрения промоушна... Барабанщик нужен только для того, чтобы писать
пластинки и ездить в туры..." Кстати, во время записи "The Mission" группа
вовсю использовала программированные ударные.
Впрочем, к этому моменту Royal Hunt уже были не столько группой, сколько неким конгломератом единомышленников, и деление на "штатных" и "бывших" его музыкантов стало чисто условным. Так, в новых песнях группе потребовался женский вокал и в составе вновь оказалась Мария МакТарк. "Мы проводим вместе времени даже больше, чем, скажем так, друзья, живущие в одном городе, - рассказывает Андрей, - Мария, Хенрик, Ян, Стин, оба Алана и бог знает, кто еще, постоянно ходят туда-сюда в моем доме. Так что в этих стенах образуется такой вот рок-н-ролл-отель..."
2 ноября 2005 года обновленная группа выступила в зале петроградского Мюзик-Холла. Записанный тогда материал лег в основу двойного концертного альбома "2006". Это не просто дежурный тур-альбом, а скорее, концертный вариант "Best Of Royal Hunt". Программа была подчинена той же цели, что и, скажем, "From The Cradle To The Stage" Rage - представить полный набор хитов группы в живом исполнении нынешнего состава. Кризис миновал. Угроза перемещения группы в "страну вечной охоты" отступила.
Новое пришествие великолепной команды королевских охотников на российскую землю ожидается на исходе зимы 2007 года. 23 февраля группа отыграет в Петрограде на фестивале "Герои Мирового Рока". А 25 февраля даст полноценный концерт в московском клубе Апельсин.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)