Журнал "Rolling Stone" собрал под одной крышей Центра Современного Искусства "М' АРС" двенадцать музыкантов, которые, как было заявлено, "помимо своей основной деятельности занимаются живописью и фотографией". Эта выставка получила название "Необыкновенный концерт" и состоит из работ Бориса Гребенщикова, Дианы Арбениной, Вячеслава Бутусова, Дельфина, Стаса Намина, Линды, Профессора Лебединского и других.
Каждый, кто заходил в галерею, сразу обращал внимание на гостеприимные столы со всевозможными заморскими яствами и, что ещё более приятно, с дорогими винами. "Искусство" как-то сразу отходило на задний план.
Первый зал состоял преимущественно из фоторабот профессора Лебединского. Надо сказать, своими произведениями профессор не удивил: банальные сюжеты ("Хорошее место для свиданий", "Капли"), какая-то едкая и скучная смазливость. Например, работа "Спят усталые игрушки" - это такая обложка для фотоальбома, какие дарят друг другу девочки-восьмиклассницы. В этом же зале были вывешены три фотографии БГ из серии "ИнфраПетербург": "Сфинкс", "Троицкий собор", "Монумент" - отфотошопенные достопримечательности Питера. Что можно сказать о них? БГ развлекается... На мой взгляд, в его фотографиях нет ничего, о чём можно было бы думать. Просто времяпровождение.
В следующем зале висели фотки Стаса Намина. "Просто фотки" и "закрашенные маслом фотки". "Основная миссия" - так называется цикл, посвящённый голой беременной негритянке. Ей Намин уделил больше всего внимания. Изображения этой африканской модели висели в изобилии и в другом зале лидера Цветов. Большую иронию, конечно, вызывали его т.н. "картины", на которых было с гордостью написано "холст, масло, смешанная техника". Вот эта "смешанная техника" - довольно топорная хитрость. Так делают уличные художники: берётся фотография, и контуры на ней просто обводятся кисточкой. Получается вполне даже "аутентично". Только ни эксперимента, ни творчества как такового здесь нет: в работе изначально отсутствует артистизм художника, который запрограммирован предсказуемостью фотографии. Довершают образ работ Намина их названия - снобистски-минималистские "Дом Бернарды Альбы", "Старая лодка", "История любви". Мол, мои картины вам сами обо всё расскажут.
Третий зал вызвал самые саркастические переживания. Диана Арбенина. "Художник-абстракционист". Интересно, а кто-нибудь из этих ребят вообще когда-либо задумывался, что в авангарде тоже была система? Что нефигуративная живопись - это не просто мазня, а структурированное разложение формы. А у Арбениной - именно что просто мазня. Два детских рисунка а-ля "каля-маля" с претенциозными названиями "Мёд" и "Актриса". Госпожа рбенина, по-видимому, полагает, что таким образом она передаёт своё настроение. Но художник - это ведь не дрессированный дельфин, который ляпает по холсту интуитивно и не может объяснить, что он там нарисовал. Снова оговорюсь: являясь истым поклонником авангарда, со всей ответственностью заявляю, что и де Кирико, и Дюшан, и Кандинский, и Филонов и многие другие имели свои теоретические базы, у каждого была система. Авангард - это, прежде всего эксперимент. Нельзя называть экспериментом хаотичное переливание кислот из одной колбы в другую. С другой стороны, если наши музыканты и не предполагали эксперимента, то это и не передовое современное искусство: всё подобное уже было попробовано и обосновано много лет назад. Просто развлечение? Тогда зачем из всего этого нужно было делать публичную выставку? Показали бы друзьям-приятелям, и слава богу.
Что там ещё было? Линда - это просто аппликации, домашнее задание для детсадовцев... Фольга, узоры, нарисованные, по-видимому, во время бесконечных женских разговоров по телефону. Бутусов - отфотошопенные фотографии, сделанные, впрочем, вполне качественно. Александр Васильев вызвал такой же рвотный рефлекс, как и Арбенина. Господа, это уже просто откровенно скучно! Все, за исключением, думаю, БГ и Бутусова, относятся к своему "творчеству" чересчур серьёзно. Смешно ещё то, что, видимо, такие, как Васильев склонны придерживаться избитого "талантливый человек талантлив во всём". Наиболее адекватно подошёл к выставке Борис Акимов (The Inquisitorum). Не являясь художником и не имея представления об истории живописи, Акимов просто прикалывается. Забавная картинка "Педофилии - нет!": в постели лежат бородатый мужик и отвернувшийся от него забитый голый Буратино.
Самым интересным на этом вернисаже был, конечно, фуршет. Я попробовал несколько неплохих вин. Впервые узнал, что такое коньяк XO. А профессор Лебединский, будучи поистине гостеприимным художником, крикнул: "Всем есть-пить!" Гости не заставили себя уговаривать и уже через час на столах ничего не было.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)