MAXIMO PARK  Эксцентричная философия новой волны

Английские фрики Art Brut - интересный тип разогревающей команды: из тех, что интересуют публику ничуть не меньше хедлайнера. И немалый процент пришедших хотел увидеть именно их, а потом уже, в качестве бонуса, Maximo Park.

Ни правдивые заявления о том, что в Москве выступят "герои первого плана новой английской арт-роковой волны", ни билеты за пол-цены в честь Татьянина Дня не привлекли в "Б1" толп студентов. Бороздить сугробы вдруг объявившегося в Москве снега решились немногие, и выступления Art Brut ожидал полупустой клуб, грустно вибрируя под однообразные электронные ритмы.

Английские фрики Art Brut - интересный тип разогревающей команды. Из тех, что интересуют публику ничуть не меньше хедлайнера, и немалый процент пришедших имел перед собой первостепенную цель увидеть именно их, а потом уже, в качестве бонуса, Maximo Park.

Art Brut выпорхнули на огромную сцену с оглушительной "Formed a Band", которая прозвучала как бессодержательная куча восклицательных знаков в начале предложения: никакого смысла, но однозначная установка на отчаянное веселье для законченных гедонистов. После такого восклицательного эпиграфа Эдди Аргос (Eddie Argos), озаренный счастливой улыбкой, шутливо поинтересовался, как дела, нет ли у кого каких-либо вопросов и заявил, что дальше - рок-н-ролл в самой его сути. Играют "Bang Bang Rock and Roll" - заглавный трек с пока единственного альбома группы.
Исполняя третью песню Аргос использует шнур микрофона в качестве прыгалок и кричит, что банду должен создать каждый из стоящих в зале, что он лично проверит успехи каждого в этом деле! Похоже, что вместо исполнения куплетов Аргос предпочитает иронично-поучительный монолог с публикой. На самом же деле он строго придерживается оригинальных текстов, просто не поет их, а рассказывает. Art Brut - эксцентричные философы от музыки, панки от дидактики - подняли зал на расстояние прыжка от пола. Выкрикивая "Modern Art" Аргос уже ходил по залу в обнимку с шокированным охранником, повергая публику в восторженный экстаз. Казалось, что вот она, кульминация вечера, и момента более эмоционального уже не последует. Самой любимой песней российской части аудитории оказалась "Emily Kane": композиция была проскандирована аудиторией дословно.

На сцене Аргос периодически то томно присаживается на монитор, то подскакивает на вышину микрофонной стойки. Два гитариста Джаспер Фьючер (Jasper Future) и Ян Кэтскилкин (Ian Catskilkin) колоритно веселятся сами по себе, обращая мало внимания на бессменного лидера и глумливо исполняя своё бэк-вокальное "у-у-у" в микрофоны. Очаровательная девушка-басистка Фредди Фидбэк (Freddy Feedback) предпочитает совершать минимум движений и чарующе улыбаться, глядя на всё происходящее. Барабанщик Том Инглиш (Tom English) весь сет отыграл стоя.

Всё заканчивается истошным возгласом: "I saw her naked twice!!!". И кажется, что этого адаптированного под современность рок-н-ролла вполне хватит на один вечер.

Maximo Park, отдав значительную часть времени концерта Art Brut, сыграли укороченный вариант программы, состоящий сплошь из хитов. Гуттаперчевый Пол Смит (Paul Smith) при черной шляпе и с россыпью благодарностей в адрес Art Brut, публики, организаторов и всех-всех-всех не рисковал спускаться со сцены, к гимнастическим упражнениям с микрофоном не прибегал, но целыми каскадами самых узнаваемых песен перетянул-таки момент кульминации на сторону Maximo Park. Началось все, впрочем, не с хита, а с новой композиции "Girls Who Play Guitars". Далее между хитами затерялась еще одна новинка группы - песня со стимулирующим патриотизм названием "Russian Literature". Обе композиции, кстати, войдут в новый альбом команды, который должен появиться на свет в марте этого года и продюсером которого выступает Джил Нортон, работавший с Pixies и Foo Fighters.

Весь состав Maximo Park старался не отвлекать внимания зрителей от сумасшедшего стиляги Пола. На самых задних позициях притаился Аркис Тику (Archis Tiku), замечательный индиец - бас-гитарист, который вместе с гитаристом Дунканом Ллойдом (Duncan Lloyd) исполнял роль вокалиста группы до прихода туда Пола Смита. Аркис писал собственные песни на хинди, а в музыкальном плане ориентировался на Pavement, перекрывая таким образом группе путь в поп-музыку. Пол исполняет на английском энергичные трехминутные композиции, в которых, по его словам, он соблюдает баланс между грустной лирикой и приподнятым музыкальным настроением. Без длительных перерывов на общение с аудиторией звучат "Now I'm All Over The Shop", "Graffiti", "Postcard of a Painting" и прочие фирменные песни группы. В один момент Пол демонстративно достает сакральную красную книжечку и, вытянув перед собой руку с блокнотом, исполняет несколько куплетов по нему. Потом книжечка исчезает так же неожиданно, как появилась, и больше уже не возвращается. Смит счастливо и элегантно беснуется, причудливо группируется в высоких прыжках и не дает передышек ни себе, ни публике, которая верно подпевает почти каждому слову.

После исполнения "The Night I Lost My Head" неожиданно звучат слова прощания, и аудитория в секундном молчаливом шоке. На бис выходят после минуты возмущенного гула, во время которых в зале витает фраза: "Не могут они нас так обломать". Синтезаторное начало композиции "Limassol" вызывает в публике движения, в которые вынуждены вмешаться охранники. Точкой становится "Going Missing" и поняв, что аплодировать толка уже нет, все плавно стекают в гардероб.

29.01.2007, Яна ГРИДНЕВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.maximopark.com/maximopark

MAXIMO PARK

Дата образования:

1 января 2003