Время неумолимо. Новая волна давно стала "еще одной старой". А пресловутый звук
80-х, бывший некогда триумфом высоких технологий и прорывом в новое измерение,
теперь в лучшем случае воспринимается забавным анахронизмом. Консервация
поп-культуры и закольцовка путей ее развития, как сейчас представляется,
произошли где-то в конце десятилетия - но уже в начале его музыкальный мир был
потенциально к ним готов. Кто может разорвать порочный круг? Очевидно, лишь
тот, кто вовремя лег на дно и вынырнул только сейчас, за пределами безысходного
кольца. Как, например, великолепный Марк Кинг (Mark King) из группы
Level 42. Он точно знает ответ на "вопрос жизни, вселенной и
вообще", а сам вопрос пытается сформулировать аж с 1980 года. И даже
добился на этом поприще некоторых успехов.
Level 42, величайшие в истории джаз-рокеры от новой волны, не записывали новых
альбомов аж с 1994 года. Да и то, вышедший тогда альбом "Forever Now"
был скорее формальным актом воссоединения, чем полноценной творческой работой.
Результат - сейчас группа практически забыта. А когда-то сумасшедшая бас-гитара
Марка Кинга взрывала британские и американские хит-парады. Безостановочный
слэп, дерзкое пренебрежение к полагающемуся бас-гитаре низкому регистру...
Альбом 1988 года "Staring At The Sun", на котором дебютировал новый
барабанщик Гэри Хазбэнд (Gary Husband), пришелся ко двору и простым
любителям танцевальной музыки, и тонким ценителям фьюжн - таких безумных
басово-барабанных дуэлей, как на "Over Three", мир до этого еще не слышал.
Но вот Кинг, Хазбэнд и ветеран-клавишник Майк Линдап (Mike Lindup)
снова вместе. И новый альбом Level 42 "Retroglide" тормошит, будоражит и
зовет танцевать до упаду, как в старые добрые времена. И звук восьмидесятых
здесь - не досадный анахронизм, а необходимый ингридиент. Хрустально-звонкая
"Rooted", опирающаяся на увесистый гитарный грув и затянутая колдовской
паутиной басовых партий - лучшее тому подтверждение. Безостановочный мотор
бас-гитары Кинга в "Sleep Talking" раскрутит под вами полотно беговой
дорожки и заставит скинуть в бешенной гонке пару-тройку лишних кило живого
веса. Банданы и гетры снова в моде - вот и подходящая музыка подоспела. К тому
же открывающая новую программу вещичка "Dive Into The Sun" знаменует
некоторый крен группы в сторону соул-фанка. Старина Джеймс Браун,
отправившийся недавно по делам на тот свет, может не беспокоиться - его дело
продолжает жить на этой забытой всеми богами планете. На дессерт - небольшой
сюрприз для поклонников "старого" Level 42. В финальной балладе "Ship"
ненадолго появляется Бун Гулд (Boon Gould), гитарист самого первого
состава группы.
Обычно к новым альбомам групп, молчавших лет десять и больше, относишься с
закономерным подозрением. Однако Level 42 никогда не искали легких путей в
хит-парады и тем не менее частенько там оказывались. И новая программа группы -
работа на диво свежая. Пятьдесят с лишним минут воплощенного кайфа. Под такую
музыку еще не поздно вернуться на ту дорогу, с которой мир самым досадным
образом свернул в конце 80-х. И продолжить борьбу за сокращение наступательных
вооружений и спасение окружающей среды.
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)