Накануне выхода в этом году делюкс-издания "The Best Of", мастодонты электропоп-музыки, Depeche Mode, вспоминали в беседе с журналистами ключевые моменты своей биографии. И выбрали самый изящный способ повествования - взгляд на историю группы через историю собственных песен.
Звуки.Ру: Давайте вернемся в самое начало. Когда у вас на руках было всего несколько синглов - тех, самых первых, - встреча с Дэниелом Миллером (Daniel Miller) и завязавшиеся отношения с его лейблом Mute стали более, чем знаковыми. Он открывал перед вами любые двери, которые вы только хотели. Осознавали ли вы тогда, насколько правильным было решение дружить с Миллером?
Мартин Гор: А я всегда говорил, что мы везунчики. Наверное, природная интуиция нам помогла понять, что нужно выбрать именно Mute и довериться Дэниелу. Что-то в нем было очень располагающее к себе, такая приятная аура - мы сразу ему поверили и не пожалели об этом. На самом деле, доверие между нами окончательно установилось после релиза первого же сингла: мы просто влюбились в Дэниела. Он дает нам свободу действий - такую, какую не дает ни на одном звукозаписывающем лейбле. Мы никогда не испытывали со стороны Mute давления, о котором часто говорят музыканты.
Звуки.Ру: Давайте вспомним еще об одном человеке, без которого история Depeche Mode была бы несколько иной. Винс Кларк (Vince Clark): был ли он настоящим лидером группы в период выхода альбома "Speak And Spell"?
Мартин Гор: Да, на все сто процентов. С самого первого дня своего появления в группе он был нашей движущей силой. Конечно, когда он покидал группу, мысли о том, что без него наше существование невозможно, не возникало, но, тем не менее, именно Винс был "копирайтером" всего, что представляла собой наша группа. Его заслуга в том, что мы стали тем, кем стали. В частности, он единственный ходил с нашими демо-записями по звукозаписывающим компаниям. Я в то время не испытывал такой страсти к работе в Depeche Mode - для меня музыка была блажью, прихотью. Я не писал песен, не испытывал пиетета перед произведениями, которые писали мои друзья. Так что Винс действительно вложился в нас больше всех.
Звуки.Ру: Давайте поговорим о вашем втором альбоме, который записывался уже без Винса - "A Broken Frame". Чувствовали ли вы, что стали поп-звездами, когда синглы с этого альбома стали мега-хитами?
Энди Флетчер: Ну, несмотря на то, что мы попали в список Top Of The Pops (главным образом, благодаря нашей дружбе с Mute Records), мундиры мега-звезд мы в то время все же не носили. Нам их не выдали, будет правильней сказать. Мы по-прежнему находились в андеграунде Top Of The Pops, и, надо признать, это было нормально. Так что, как бы то ни было, нас позиционировали в правильной нише.
Звуки.Ру: Альбом номер три, " Construction Time Again ". Считаете ли вы, что его выход стал чуть ли не самым важным моментом карьеры Depeche Mode?
Энди Флетчер: Не думаю, что самым важным. Скорее, альбом олицетворяет собой начало чего-то большого и важного. Впоследствии мы заявляли о себе куда громче и солиднее, но именно "Construction Time Again" дал нам старт. Мы почувствовали, что многое можем, мы стали более уверенными в себе. Микшировать альбом мы поехали в Берлин - это вообще на ту пору было что-то совершенно новое: поездка в другую страну, какие-то совершенно потрясающие ощущения. Мы, кстати, тогда поняли, что Европа -это место, где мы хотим жить и работать. Чтобы быть популярным, необязательно жить в Великобритании: кроме нее существует целый мир, большой мир. Собственно, этим самым - завоеванием популярности по всему миру - мы и занимаемся последние 12 лет. Что доставляет нам огромное удовольствие, если быть честными до конца.
Звуки.Ру: "People Are People" занял 13-е место в чартах США. Радостно ли было это для вас? Так же радостно, как успех "Construction Time Again"?
Энди Флетчер: То, как приняла нас американская публика, для нас стало совершеннейшим шоком. Приятным шоком. Ну, съездили мы в США, ну, сделали два небольших тура - второй, к слову, был тотальной катастрофой какой-то. Дейв (Dave Gahan) тогда как раз свел татуировку с руки, и неудачно. Ему пришлось ходить с повязкой через плечо. Как вы думаете: понравится ли публике фронтмен-вокалист с перебинтованной рукой? Кошмар, в общем. Еще и синтезаторы все время выходили из строя: когда мы уезжали из США, сказали себе: "Америка никогда не примет нашу музыку. Это настолько про-роковая страна, что нам ничего не светит." Так что мы не совались туда на протяжении 4-х лет, а потом все-таки решились сделать небольшие гастроли и внезапно обнаружилось, что у нас аншлаг. С тех пор с США у нас любовь, хотя мы никогда не целили в американскую аудиторию.
Звуки.Ру: Вероятно, люди, слушавшие "Construction Time Again" у себя в спальнях на сон грядущий, возжелали увидеть группу, которую они слушали на протяжении трех лет, воочию.
Алан Уайлдер: К тому времени, как мы выпустили "Black Celebration", существовал некий дисбаланс между живой аудиторией и той аудиторией, которая раскупала наши диски - в частности, если мы говорим об Америке. Очень много людей приходило послушать нас на концерте, а по радио нас почти совсем не транслировали, и эта ситуация должна была измениться. Огромное количество слушателей хотело видеть на сцене нечто иное, чем немудрящие песенки, которые крутили по радио, так что мы и группы, подобные нам - например, The Cure, The Smiths - были приняты в этих слоях на "ура". Вплоть до того, что с легкостью собирали 20-титысячные залы без радио-промоушна. Естественно, радиостанции не могли пропустить такое мимо себя и начали транслировать подобную музыку по собственной инициативе.
Звуки.Ру: В 85-м вся Америка пела "Shake The Disease" и "It's Called A Heart'"; в 86-м - "A Question of Time" и A Question of Lust. Но, тем не менее, не считаете ли вы, что этот период (с выхода "Some Great Reward" до выхода "Black Celebration ") можно назвать несколько стагнационным? Ведь " Violator", по сравнению с синглами - это работа уже куда сильнее, и " Songs Of Faith And Devotion " - тоже?
Мартин Гор: Нет, не считаем. Я действительно не считаю, что в 1985-1986 годы мы стояли на месте. "Black Celebration " очень много для меня значит, я вообще веду своеобразный отсчет, начиная именно с этого альбома. Все последующие альбомы, так или иначе, имеют отсылку на этот диск. Все, что мы выпустили до 1986 года, по большому счету, мне нравится. Но тем, что было выпущено после 1986-го, я уже могу гордиться.
Звуки.Ру: "Music For The Masses" можно назвать достойным развитием идей, заявленных в четырех предыдущих альбомах. Эта работа получила необычайную популярность в Штатах, и многие называли ее успех "тихим триумфом".
Энди Флетчер: Мы многим рисковали. Этот альбом, вообще-то, задумывался иронично-издевательским и все его таким и восприняли: кроме немцев. Все началось с того, что Мартин как-то купил альбом, который назывался "Music For The Millions". Нам показалось, что это смешно, и мы так и назвали свой новый диск, а потом он и вправду стал музыкой для масс. Во всяком случае, гигантский концерт на стадионе Rosebowl действительно стал одним из самых ярких событий в жизни группы. И, опять же, не только группы, но и альтернативной музыки в Америке как таковой.
Дэйв Гэхэн: Представляете, туда пришло 70 тысяч человек, или около того, и мы, естественно, очень нервничали. Но когда шоу началось, количество людей уже не имело смысла. Голос у меня срывался, инструменты отказывали, все шло из рук вон плохо, но все это не помешало концерту стать одним из самых знаковых в нашей карьере. Он стал Событием. Очень трудно описать то, что там происходило - когда неважно, стоишь ли ты на сцене или на трибунах: ты являешься частью чего-то потрясающего. Я просто не мог сдержать слез и рыдал на сцене, с трудом пытаясь сдержать этот порыв и стараясь оставаться железным мальчиком, но все равно примерно минуту не мог выйти из этого состояния. Я стоял и смотрел вниз, а тысячи рук вздымались вверх и колыхались, подобно степному ковылю: И тогда я встал как вкопанный. Уже не было важно, пою я что-то или нет: я вдруг подумал: а повторится ли эта минута когда-нибудь?..
Звуки.Ру: Давайте вспомним 1990-й год: "Violator". Этот альбом дал миру синглы "Enjoy The Silence" и "Personal Jesus". Какое дерзновение нужно иметь, чтобы создать альбом, подобный этому?
Энди Флетчер: Вообще-то мы считаем себя большими пессимистами. Мы всегда думаем, что запись не получится, не понравится слушателям, что она плохо стартует в чартах, что ее не будут транслировать по радио, и т.д., и т.п. Ну, Мартин написал эту песню - "Personal Jesus" - нам она страшно понравилась. Мы единогласно решили, что песня великолепная, саунд отличный, записали ее, Франсуа Керворкян (Francois Kervorkian) ее смикшировал. Все это произошло за полгода до того, как был готов альбом. И мы даже думали, что до выхода альбома песню нельзя будет играть. А в действительности оказалось, что "Personal Jesus" стал самым большим бестселлером компании Warner Bros за всю ее историю; верхушки американских хит-парадов эта песня не покидала на протяжении 6-ти месяцев: пока не вышел "Enjoy The Silence". С другой стороны, конечно, мы многим рисковали, выпустив эту песню в качестве сингла.
Звуки.Ру: Итак, "Violator" был продан в количестве 6-ти миллионов экземпляров. Следующий альбом, "Songs of Faith and Devotion", стал альбомом номер 1 в США и Великобритании. И все бы было совсем прекрасно, если бы не проблемы, которые возникли в группе.
Мартин Гор: Помню, как я уехал в отпуск и получил факс о том, что наши альбомы стали лучшими в 13-ти странах мира в первую же неделю релиза. Чувство при этом возникло изумительное. Да, действительно, между нами в то время были кое-какие разногласия, но они у нас были и при записи этого альбома. Как бы то ни было, разногласия эти можно было уладить: ситуация не выходила из-под контроля. До тех пор, пока мы не поехали в тур.
Энди Флетчер: Но знаете, первые признаки раскоа в группе все-таки присутствовали. Дейв вел и чувствовал себя очень плохо в ту пору, и меня это очень огорчало. Мы пытались что-то записывать в Мадриде, но дело шло очень медленно, и мы решили, что прервемся на гастрольный тур, а потом уж все допишем. Следующие 2 года были самым тяжелым временем нашей совместной жизни.
Звуки.Ру: "Songs Of Faith And Devotion" знаменовали собой новое направление, которому стала следовать группа. Ваша музыка приобрела роковые черты. Вы делали это намеренно или рок-элемент появился в саунде естественным, эволюционным способом?
Дэйв Гэхэн: Нет, мы все рассчитали заранее. Мы долгое время находились на расстоянии друг от друга, прежде чем записывать этот альбом, и все пришли к мнению, что надо как-то трансформировать концепт Depeche Mode. Мартин пришел с кучей песен, которые многим склонялись к року и блюзу, а я как раз вернулся из Лос-Анджелеса, где слушал всякие рок-н-ролльные бэнды. Мне захотелось привнести что-то от них и в свою музыку.
Звуки.Ру: И здесь вы впервые упоминаете слово "рок". Как это расценивать: вы устали от того, что играли прежде, и решили немного "уклониться от темы"?
Энди Флетчер: Нужно отдать должное Flood. Перед тем, как мы начали с ним работать, у нас были золотые правила: не использовать гитару, а если использовать, то только с процессором. Старина Мартин все это время играл на синтезаторе, правда, он сам гитарист, и все песни пишет на гитаре. Флад сказал: забудьте о своих правилах. У вас есть песня, и из нее надо сделать лучшую песню в мире. Если для этого нужно будет трансформировать ее в блюз, рок или гитарную балладу - делайте это.
Дэйв Гэхэн: Флад был очень опытным продюсером и проработал с огромным количеством групп. От Ника Кейва Nick Cave до U2. И он очень жестко нас направлял в нужное русло, очень слаженно работал с Аланом, особенно к концу работы над "Songs Of Faith And Devotion". Они, бывало, просиживали по 12-14 часов в сутки, пока все остальные жили, как полагается жить рок-звездам.
Звуки.Ру: Так что же все-таки произошло, когда вы решили поехать на гастроли с новым альбомом? Произошла ли окончательная дезинтеграция?
Энди Флетчер: Ну, что касается лично меня, то я и до гастролей был в депрессии, так что тур мне особой радости не принес. Это была тотальная борьба, насилие над собой и работа "через не могу". Я кое-как справлялся с этим, а потом вернулся домой.
Алан Уайлдер: Видите ли, в гастрольном туре процесс повторения нашего шоу каждый вечер уже стал автоматическим. У нас не было достаточно пространства для импровизации, особенно учитывая то, что мы априори используем предзаписанные сэмплы и секвенсоры. Это предполагало большую подготовительную работу и минимум отклонений от курса в процессе. Возможно, не на всех из нас это благоприятно сказалось.
Звуки.Ру: И как же вы с этим справлялись?
Мартин Гор: Были периоды, когда я сам себя спрашивал: Что я делаю? Какой в этом смысл? Это должно быть в радость, но никто не радуется: Но случались и другие моменты, когда все же удавалось получать удовольствие от работы. Я по-прежнему оставался в хороших отношениях с Энди, да и остальные парни не так уж часто ссорились. Просто общения как такового уже не было. И, в конце-концов, я понимал, что играть вживую музыку для своих поклонников - для любого музыканта это счастье, а не кошмар.
Звуки.Ру: Когда произошло воссоединение?
Энди Флетчер: Мы отдохнули друг от друга, а потмо встретились с Аланом - я, Мартин и Алан. Алан сказал, что собирается покончить с музыкальной карьерой. И мы на этом разошлись. Дейв все еще переживал период зависимости, и мы и вправду не знали, на каком свете находимся. Думаю, Алан рассудил, что следующего альбома не будет и быть не может, что группа, по сути, распалась, и что мы не сможем ее воссоединить. Но время показало, что дух Depeche Mode все еще жив, что мы все еще записываем классную музыку. Мартин захотел вернуться к работе в студии и писать песни, Дейв снвоа начал петь, - творчество такая штука, что ты не можешь от нее отказаться раз и навсегда. Это тоже наркотик.
Звуки.Ру: У вас по-прежнему невообразимое количество поклонников. Почему?
Дэйв Гэхэн: По множеству причин. Песни Мартина очень личные, они о том, о чем думает каждый из нас. Вы можете отождествлять себя с тем, кто описан в песне. Думаю, многие выросли на наших песнях, многие были с нами с самого начала, и есть такие, кто покупал наши записи 15 лет тому назад, и сейчас, уже семейные люди, они слушают нас у себя дома. Нам повезло, что мы занимаемся музыкой так долго. Такая участь уготована далеко не всем группам.
Звуки.Ру: Depeche Mode - очень успешная группа. Вы горды своими достижениями?
Дэйв Гэхэн: О да. Сам факт того, что нам удалось достичь того, что мы достигли за 25 лет, меня приводит в восторг. Я бы, наверное, даже инвестировал куда-нибудь деньги, чтобы эта группа уже убралась со цены - если было бы куда. У нас много общего с REM и U2, хотя бы в том, что они тоже долго существуют... Вообще, в нашем положении уже страшновато заходить в студию с намерением написать что-нибудь новое. Нам просто приходится выкручивать себе мозги, чтобы найти это самое новое. Мы сейчас сталкиваемся уже не с конкуренцией, не с необходимостью выживания, а с нелегкой задачей находить в себе силы работать.
Музыканты даже записали свои комментарии к самым популярным собственным синглам. Посмотреть эти сюжеты вы можете на Звуках.Ru:
title: "Enjoy The Silence" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High //
Real
Low //
Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Everything Counts" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Just Can't Get Enough" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Master & Servant" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Never Let Me Down Again" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Personal Jesus" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Precious" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "See You" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Suffer Well" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
title: "Walking In My Shoes" (Mobisode) - VIDEO
author: Depeche Mode
copyright: Mute Records
Real
High // Real
Low // Windows
Media High // Windows
Media Low
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)