[НАГРАЖДЕНИЯ]  Награждения Warner Bros.: "Афро-кельтский рэп атональной структуры в ритме 11/16 не пройдет ни на одной радиостанции"

Концерн Warner Brothers вручил награды артистам, чьи песни были наиболее популярны на радио в США в 1999 году. Премия WB Radio Music Awards - одна из наиболее престижных в шоу-бизнесе. Она...

Концерн Warner Brothers вручил награды артистам, чьи песни были наиболее популярны на радио в США в 1999 году. Премия WB Radio Music Awards - одна из наиболее престижных в шоу-бизнесе. Она присуждается именно за музыку, в отличие от, например, MTV Awards, где от музыкантов требуется скорее киногеничность и актерские данные, чем музыкальность.

Справедливости ради необходимо сказать, что радиомузыка - это, все-таки, музыка, которую слушают за рулем, во время разговора, мимоходом. Эту музыку отличает жесткая раскладка по категориям - все радиостанции имеют свой формат. Песни должны укладываться в него, не выходить из общего ряда. Они должны нравиться, запоминаться и становиться популярными с первого раза. Достаточно глубокая и неоднозначная песня на радио существовать не может. "Афро-кельтский рэп атональной структуры в ритме 11/16 не пройдет ни на одной радиостанции", - эти слова принадлежат составителю плей-листов для радиостанций Сан-Франциско. Он признается, что сам слушает Брайана Ферри, Майлса Дэвиса, Cocteau Twins, но гоняет в эфир Билли Джоэла. По мнению многих независимых владельцев радиостанций, вынужденных приспосабливаться к реалиям музыкального радиобизнеса, в радиоформаты не впишется ни один нестандартный музыкант: радиослушатели, которые, как правило, настраиваются именно на эту радиостанцию, потому, что точно знают, какую музыку они хотят слушать именно сейчас, тут же переключатся на другую станцию, если услышат что-то другое. Это - смерть для радиостанции. Любая радиостанция зависит от рекламы (что, собственно, и является ее единственным доходом), а количество и цена этой рекламы зависят от официального рейтинга станции. Прокрутка песен за деньги (playola) не только строжайше запрещена законом, но и может привести к потере деловой репутации. Официальный же рейтинг в США определяют не слушательские пристрастия, а несколько организаций, крупнейшая и наиболее авторитетная из которых - Arbitron. Arbitron рассылает дневники некоторому числу респондентов, которые должны подробно заполнять отчеты о том, какие станции и какие песни они слушали. Большинство сотрудников радиостанций считают, что эти данные не могут быть определяющими для рейтинга, но именно от них зависит цена эфирного времени на конкретной станции, и количество желающих его купить. По словам того же составителя playlist'ов, "у музыкантов и у радиостанций - разные цели. Цель музыканта - создать великую музыку. Цель радиостанций - продать эфирное время для рекламы". Что же отличает разных исполнителей в пределах одного формата? Очевидно, качество, в пределах жестких требований и ограничений. И способность мгновенно найти отклик в душе слушателя. Вот те, кто получил награды в этом году:

    Поп-песня года (Pop Song of the Year): Goo Goo Dolls, "Iris"
    Родителям этого не понять (Parents Just Don't Understand) : Limp Bizkit
    Артист альтернативной музыки года (Alternative Artist of the Year): SmashMouth
    Самая "цепляющая" песня (Best Hook-Up Song): Edwin McCain, "I'll Be"
    Хип-хоп/Рэп артист года (Hip-Hop/Rap Artist of the Year): Lauryn Hill
    Самая популярная у водителей песня (Best Car Jam): Jay-Z, "Can I Get A..."
    Кантри-музыкант года (Country Artist of the Year): Dixie Chicks, Shania Twain(tie)
    Личность ведущего (Air Personality of the Year): Kidd Kraddick, KHKS, Dallas
    Награда за легендарность (WB Legend Award): David Bowie

07.11.1999, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

[НАГРАЖДЕНИЯ] - свежие публикации:

  • Альбом дня - Победа на Евровидении приносит прибыль, 31.05.2000
    После громкого триумфа песни "Fly On The Wings Of Love" последний альбом "Wings Of Love" группы OLSEN BROTHERS всего за три дня повторил рекорд тридцатилетней давности. В общей сложности было »»
  • Лэйбл - Грэмми розданы. Победитель... Клайв Дэвис, 28.02.2000
    Клайв Дэвис, директор-основатель фирмы "Ариста" (которого руководство BMG, владеющее "Аристой", так старалось выпихнуть на пенсию), благодаря своим артистам собрал в этом году 14 Грэмми. Конечно, в »»
  • Фестиваль - Открылся фестиваль в Сан-Ремо, 24.02.2000
    Сегодня вечером в Сан-Ремо открылся 50-й фестиваль итальянской песни. В течение пяти вечеров за первые места будут бороться 16 звезд итальянской эстрады и 18 молодых и пока никому не известных »»