NONAME BAND  Поезд в никуда

Группа - без имени, и поезд ее летит в тревожную неизвестность. Так бывает, когда играешь, как играется, не особо задумываясь о том, как это назвать. Иногда названия - как рамки. А в рамки не...

Группа - без имени, и поезд ее летит в тревожную неизвестность. Так бывает, когда играешь, как играется, не особо задумываясь о том, как это назвать. Иногда названия - как рамки. А в рамки не всякое вставишь...
Задумчивые гитарные переборы и клавишные переливы Noname Band дышат рафинированным джаз-роком. В отдельных номерах присутствует и духовая секция - гости из команды Scolder Blues. Однако музыканты периодически разгоняют свой локомотив до несвойственных джаз-року гипер-скоростей ("По Кольцевой"). А гитара Олега Привезенцева может ни с того ни с сего пуститься в тягучую и тяжелую стоунер-роковую риффовку ("Одинокая Птица"). При этом голос вокалистки Марии Хацкевич в некоторых вещах вроде "Где Ты?" или "Ночь" - акцентированно фолковый. Непривычное сочетание - но кто сказал, что неуместное?
На "Stay Away" и "The Unhappy Man" группу неожиданно заносит в альтернативный рок образца десятилетней давности. Впрочем, эти англоязычные номера - не самая вдохноваляющая часть программы. И обработанные вокодером подпевки в финале второго из них куда интереснее основной вокальной партии. Быть может, в силу своей свободы от тирании слов. Сразу слышно, что чувство языка здесь - скорее интуитивное, чем основанное на его знании. В номере "Другая Жизнь" вокал гораздо более раскованный. А сам номер - готовый радио-хит, способный положить на обе лопатки всех этих выскочек из саундтреков модных скоропортящихся фильмов. Киношникам следует обратить внимание на инструментал "Сезон Дождей" с его колоколами и солнечными разрывами в грозовых тучах - только вот звук ритм-гитары, записанный с гнусно ноющим фазером, нуждается в некоторой переработке.
Песни группы как бы растут внутрь себя. Чем-то их атмосфера напоминает песни польской джаз-роковой группы Breakout - нервные и неровные, интересные зачастую именно своим выпиранием за всевозможные рамки 70-х и 80-х. Возможно, именно так эта команда и звучала бы в XXI веке. Странновато звучит финальная "Funk Move" - пост-панковская отрешенность Blondie, помноженная на ска-раздолбайство молодых No Doubt, плюc ориетальная сердцевинка. В целом же группа похожа лишь на себя и ни на кого более.
Этот альбом - прекрасная отправная точка для музыкальной полемики на любую тему. Виниловые сорок пять минут музыки для музыкантов и меломанов.

28.11.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)