Несколько жизней одновременно ведет Ольга Арефьева, ухитряясь постоянно выпускать новые альбомы, писать песни, искать себя в самых невероятных сферах. Жонглирование огнем нисколько не мешает ей петь рок, а фламенко настолько же важно, как изучение и исполнение русских народных песен. Не говоря уже о тренинге "Человеческая комедия" и театре "KАLIMBA".
Звуки.Ru - Столько проектов, может, вы уделяете какому-то из них больше внимания?
Ольга Арефьева - У нас сейчас странный период в жизни, невозможно расслабиться,
оглянуться. Востребованы одновременно все наши проекты, и получается
довольно смешная ситуация: если подряд идет 5 концертов, так это будет 5
разных концертов. С Шансон-Ковчегом, например, мы не выступали с того
момента как выпустили диск, а его, оказывается, хотят в Екатеринбурге. Надо
восстанавливать программу. К каждому концерту надо готовиться, будь то
акустика, электричество, Рояль-Ковчег, Анатомия, - а если все они идут
подряд - это удивительное переживание. Сложность в том, что нельзя так:
сделал программу один раз, и ты на всю жизнь готов. Меняются
обстоятельства, меняются музыканты, порой просто забываются вещи, или
хочется их переделать. Каждый раз необходима подготовка. И при том у нас
очень мало времени - один-два дня на переключение. Профессионализм
приходится проявлять уже в высшей степени.
Звуки.Ru - Везде же еще и участвуют разные музыканты?
Ольга Арефьева - Состав разный, да, у каждого музыканта получается свой график. Организацией занимается директор, обзванивает всех, говорит, кто когда участвует, кто в чем репетирует, кто куда едет. Только я и Петр Акимов всюду едем, правда он тоже играет то на виолончели, то на клавишах.
Звуки.Ru - Получается, у вас нет своей группы?
Ольга Арефьева - Почему же, у меня есть определенная группа. Все равно это одни и те же музыканты просто в разных конфигурациях. Петр Акимов в принципе играет везде, Сергей Перминов играет в Рояле и в акустике, плюс мы еще хотим с ним народные песни делать. Нашли недавно нового гитариста для электрического проекта, так ввели его уже в акустику и хотим еще в Шансон-Ковчег. Получается, все делают одни и те же люди, только, например, Айдар Гайнуллин, баянист, играет по приглашению в одном Шансон-Ковчеге. Но это лучший баянист мира, он постоянно ездит с Ростроповичем, у него график заполнен выступлениями перед королями и президентами во всём мире, и тут еще мы со своим концертом...
Звуки.Ru - Вы, кажется, забыли еще регги упомянуть?
Ольга Арефьева - Мы, по сути, настоящего регги никогда и не играли. Просто ввели в русскую музыку какие-то элементы, ритмическую особенность. Но от русской группы, а мы ведь ею и являемся, смешно ожидать настоящего аутентичного регги.
Звуки.Ru - Ваши увлечения принадлежат к абсолютно разным сферам. Есть ли еще что-то, что вы не делали, но хотелось бы?
Ольга Арефьева - Во-первых, сферы не абсолютно разные, все примыкает друг к другу. Чего я не делала, но хочется? Не знаю, я уже, по-моему, все делала... но мне всего хочется! Хотя со мной никогда не бывает так, что много лет о чем-то мечтаю и не делаю. У меня все очень быстро происходит.
Звуки.Ru - А песни тоже быстро пишутся? Или стихотворение может год-два пролежать, и лишь потом появится музыка?
Ольга Арефьева - Может и 10
лет пролежать, всякое бывает. Бывает,
музыка есть, стихов нет,
бывает, стихи есть, музыки нет. Нужно, чтобы все элементы чудесным образом
соединились, а не только самые простые: стихи, музыка. Есть еще элементы
другого рода: трактовка, аккомпанемент, ощущение. Одну песню можно сыграть
тысячью разных способов, она может изменяться до неузнаваемости. Еще
бывает, напишешь песню, а она никому из тех, с кем ты на тот момент
играешь, не нравится. Со мной такое неоднократно случалось, скажем,
регги-проект, который в общем-то меня прославил, был буквально в штыки
принят моей тогдашней группой. Они говорили, что это примитивно, а, тем не
менее, оказалась волшебная музка. Музыка не обязательно должна быть
завороченной. А если напишешь что-то сложное, музыканты, которые рядом с
тобой, могут просто не потянуть. И потом годы должны пройти, чтобы
вызрела ситуация, чтобы появились люди, которые именно это понимают, именно
это могут. Со многими моими песнями происходила такая история.
Звуки.Ru - Ваши песни - это скорее самоанализ, работа над собой, или обращение к слушателям?
Ольга Арефьева - Больше над собой, пожалуй. Однако существует такая закономерность: если в данную секунду песня актуальна для меня, это тут же передается залу, публика очень сильно резонирует. Если же песня очень хорошая, но в моем понимании уже морально-устаревшая, она пройдет незамеченной. Когда я что-то только что написала, меня это сильно волнует, мне сложно оценить художественные достоинства текста, музыки. Но то, что вибрирует во мне, проецируется на публику. Тут прямая связь, потому что публика - то же, что и я, мое отражение. Я не заморачиваюсь на том, чтобы они стали умнее, добрее и лучше. Мне с собой бы разобраться, остальное приложится.
Звуки.Ru - Наверное сейчас наиболее актуален последний альбом "А и Б"?
Ольга Арефьева - Этот альбом, хоть он и последний по времени, писался, во-первых, долго, во-вторых, туда вошли многие старые песни. Вообще записать что-либо - это очень большая работа, представьте себе, такой огромный многовагонный паровоз, кучу недоделанных вещей, которые приходится везти за собой. И когда ты что-то заканчиваешь, лишь на один вагон в составе становится меньше. Всегда есть большой и даже трагический разрыв между тем, что ты сию секунду написал, и тем, что ты сейчас выпускаешь. Потому что группа должна вызреть, как я уже говорила, ситуация возникнуть, студия, деньги, энергия, время - редко, когда все это одновременно в наличии.
Звуки.Ru - Возникает ли у вас сейчас время и желание, чтобы еще учиться где-нибудь, получать дополнительные знания, образование в музыкальном плане?
Ольга Арефьева - Больше всего я этим занималась, естественно, когда училась в музыкальном училище и в институте. Сейчас же, если мне захочется чему-то научиться, я беру и занимаюсь этим. Одно время я занималась танцами, потом у меня пошла тема тренингов. Тогда все прямо разом сложилось, пришли люди, появилось помещение, я вдруг поняла, что с ними делать. Недавно захотелось жонглировать, я пошла туда, где жонглируют огнем. Позвал театр - несколько лет было посвящено ему, мы сделали спектакль и выпустили диск с фильмом KALIMBA. Все это, мне кажется, игрушки одного порядка. Они разные, иногда даже совсем разные, но внутри, тем не менее, это все одно и то же, еще одна какая-то возможность, умение, реализация. Они-то, как выяснилось, и являются главным содержимым нашей жизни.
Ольга Викторовна Арефьева родилась в Верхней Салде на Урале. Два года училась на физфаке Уральского Университета, активно участвуя в университетской самодеятельности. Оставила университет ради...
Дата рождения:
21 сентября 1966
Подробности из жизни:
Ольга Викторовна Арефьева родилась в Верхней Салде на Урале.
Два года училась на физфаке Уральского Университета, активно участвуя в
университетской самодеятельности. Оставила университет ради музыки, закончила
свердловское музучилище им. П.И. Чайковского по классу эстрадного вокала.
Будучи второкурсницей, Ольга была отправлена от музучилища на конкурс эстрадной песни
"Юрмала-87", где получила звание лауреата. Участвовала в жизни свердловского рок-клуба
в качестве вокалистки малоизвестной группы пыталась найти общий язык с
клубами авторской песни (и даже стала лауреатом всесоюзного фестиваля). В 1989 году Ольга Арефьева
выступила на фестивале рок-акустики в Череповце. Под впечатлением от него
стала инициатором первого фестиваля "Свердловск-акустика" в 1989 году.С 1990 г. О. Арефьева живет в Москве, где закончила институт им. Гнесиных опять по классу
эстрадного вокала. Является создателем группы "Ковчег" (а также "Акустик-Ковчег",
"Блюз-Ковчег", "Регги-Ковчег").…
1946 – Родился Роберт Фрипп - гитарист-виртуоз. Один из основателей и постоянный участник арт-роковой группы King Crimson, автор оригинального гитарного строя и собственной техники игры плектром на гитаре »»
1966 – В Гэри, штат Индиана, родилась Джанет Джексон- младшая сестра Майкла Джексона. Единственная из Jackson 5, сумевшая построить сольную карьеру, сопоставимую с братом »»
1973 – Родился Уилл Уайт - фанковый барабанщик, участник британского электронного дуэта Propellerheads, ранее - ударник джаз-фанковой группы Junkwaffle »»
2010 – Скончался гитарист и вокалист Ронни Джеймс Дио Падавона - легенда хард-рока и хэви-металла, фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath и лидер собственной группы Dio »»
Nicky CHINN (1945)
Billy COBHAM (1946)
Robert FRIPP (1946)
Francis GOYA (1946)
Юрий ШЕВЧУК (1957)
Василий ГАВРИЛОВ (1958)
Glenn GREGORY (1958)
Janet JACKSON (1966)