САУНДТРЕК  Leonard Cohen: I'm Your Man

Этот диск - прежде всего саундтрек, а потом уже трибьют Коэну (Leonard Cohen). Тем более что трибьют монреальскому барду уже есть, и очень хороший (I'm Your Fan), 1988). Если быть точным, это -...

Этот диск - прежде всего саундтрек, а потом уже трибьют Коэну (Leonard Cohen). Тем более что трибьют монреальскому барду уже есть, и очень хороший (I'm Your Fan), 1988). Если быть точным, это - звуковая дорожка к фильму, ставшему деньрожденьным поадрком к семидесятилетию Мастера. Основой для картины стал торжественный вечер, прошедший в 2005-м в Сиднее, на сцене знаменитого оперного театра, куда выходили со своими интерпретациями песен Леонарда Коэна Руфус и Марта Уэфнрайты, Ник Кейв, Бет Ортон, Джарвис Кокер и другие артисты. Все они присутствуют и на этом диске, и если сравнивать нынешний релиз со старым, вышеупомянутым, замечаешь, как меняются трактовки песен с течением времени. На I'm Your Fan героями оказались, безусловно, REM с версией "First We Take Manhattan" - героической, напоминающей в памяти "Свободу на баррикадах" Эжена Делакруа, но именно этот вариант был впоследствии бездарно передран старым халтурщиком Джо Кокером и оттого свой здоровый пафос утратил. Нынче же лидерами кажутся новые знаковые фигуры, сильно изменившие картину авторско-исполнительского мира: Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright) с медленной, протяжной и чуть надуманной "Chelsea Hotel No.2", Бет Ортон (Beth Orton) с ее грудным на грани дребезжания тембром ("Sisters Of Mercy") и, конечно, иноплянетянин Энтони (который & The Johnsons) с почти что надмирным, но почему-то вызывающим в памяти нью-орлеанских соулстеров Neville Brothers, прочтением песни "If It Be Your Will". Впрочем, Джарвис Кокер довольно скоро напоминает слушателю об истинном звучании песни "I Can't Forget", снабжая ее, впрочем, некоторой мелодраматичностью - а что в ту же дудку дуют The Handsome Family, напротив, вполне предсказуемо. Тем более предсказуема Перла Баталья, долгое время с Коэном работавшая - она словно оказалась одна на авансцене, когда мэтр отошел курнуть за сцену, и спела все ту же бэковую партию, только со словами. Вот в трио с Ником Кейвом (Nick Cave), исполняя "Suzanne", и Перла, и ее коллега по коэновскому бэнду, Джулии Кристенсен, оказываются вполне себе на месте, оттеняя брутальную мужественность австралийца, который и соло, исполняя заглавный трек с получирковым музсопровождением, убедителен донельзя.
Особняком стоит несомненно талантливый, но держащийся в последние годы в тени приятель Уэйнрайтов Тедди Томпсон (Teddy Thompson), сын легенд британского рока Ричарда и Линды Томпсон - его полубигбэндово-полуфолковые вариации на тему "The Future" относятся, натурально, к хайлайтам альбома. Ну и на закуску - собственно Коэн в сопровождении главной рок-группы мира U2, с бэк-вокалирующим Боно. Этот трек в комментариях особо не нуждается - разве что скажем, что Боно мог бы и помолчать, а вот соло Эджа песню здорово украсило.
Такие альбомы на самом деле просто необходимы. Мир забывает людей, чьими силами он не то чтобы построен, но пребывает в более или менее человеческом состоянии - и не говорите мне, что забыть Коэна невозможно (уж какой титан Ли Хэзлвуд, а его нынче разве что Дэвид Браун из Brazzaville помнит). Тем более миру надо напоминать, что титаны вполне еще flive and kickin', что бы там себе молодые-да-ранние не думали. Впрочем, у них к себе, кажется, отношение адекватное.

01.11.2006, Артем ЛИПАТОВ (ЗВУКИ РУ)