UNDERWORLD  Британский рэйв в московском гараже

Феерическое шоу с участием группы Underworld почти дотянуло до уровня европейских рэйвов. Вокалист и основатель группы Карл Хайд доказал, что присказка "старость - не радость" никак не относится к нему.

Поколения X в России никогда не было. Не было у нас ни американских "Рабов Майкрософта", ни британского "Героинового Шика". Всё это в то время прошло мимо нас. Но музыка, литература и кино, сопровождавшие это поколение в середине 90-х, в России прижились отлично, вот только запоздали на пять-десять лет. И книги Ирвина Уэлша, и фильм, снятый по мотивам одной из них, "На Игле" ("Trainspotting"), и саундтрек к нему стали полноправной частью нашей массовой культуры. Поэтому, когда выяснилось, что Россию посетят Underworld, центральная электронная группа 90-х, чья песня стала основной в этом саундтреке, меломаны поняли: это событие нельзя пропустить, даже если ваши музыкальные пристрастия далеки от техно и хауса.

Их приезд был организован в рамках проекта MXtronica и грозился быть действительно грандиозным. Разогревающий состав уже внушал трепет: русские диджеи, редко выступающие в России, и так называемое MXtronica live show: Dj Град, за свою карьеру успевший поиграть на одной сцене почти со всеми звёздами танцевальной музыки, DJ Кубиков, который практически прописался в Европе как достойный представитель нашей электроники на Западе, Vitalik и Kimbar - участники одного из первых трип-хоп проектов Postcolour, и певица Вера Алоэ, тоже засветившаяся на саундтреке, вот только к русскому кино-хиту.

Местом проведения этого шоу должен был стать абсолютно не приспособленный для подобного рода мероприятий зал бизнес-центра "Нагатинский". Организаторы обещали переоборудовать помещение согласно последнему слову техники: запредельное количество плазменных панелей по всему периметру зала, бесконечные потоки оглушительного звука и ослепляющего света.

В одиннадцать часов вечера у ворот парковки бизнес-центра "Нагатинский" уже стоит огромное количество народа (организаторы московского шоу Underworld устроили сложную пропускную систему, благодаря которой внутри никто не толпился, а вся давка происходила снаружи). Маленькими порциями люди заходят внутрь, где подвергаются строгому контролю: сумочки проверяют у всех, а вот паспорта почему-то только у пьяных блондинок и их мужчин с большими барсетками. Люди, прошедшие фэйс- и прочий контроль, радостно шествуют по красной ковровой дорожке ко входу в здание. Уже с этих позиций видно, что внутри всех ожидает нечто грандиозное и очень пафосное: десятки квадратных метров фольги и красно-чёрной ткани, девушки в афро-париках и коротеньких юбочках и длинный ряд голубых туалетных кабинок. Помещение бизнес-центра разделено на несколько залов большими полотнами ткани. В первом зале суетятся промоутеры сигаретного спонсора, второй уставлен диванами и мягкими креслами, чтобы уставшие тусовщики могли отдохнуть, выпить парочку энергетических напитков с водкой и снова продолжить веселье. Практически всё пространство третьего зала занимает большой надувной шар с танцующими девушками-голограммами. И только пройдя все эти залы, можно очутиться на действительно впечатляющей танцевальной площадке, в глубине которой высится сцена и большой экран. На сцене уже играет Dj Град, но танцплощадка ещё пуста - редкие молодые люди и девушки, явно уже не раз посещавшие местный бар, разудало танцуют под его хаус-ритмы. Ситуация сохраняется вплоть до появления Винсента Веги за диджейским пультом, Vitalik и Kimbar на гитаре и ударных соответственно и прекрасной девушки Веры Алоэ, ужасно похожей на вокалистку изрядно подзабытой евро-поп группы Aqua. К их выходу на сцену зал заполнился наполовину. По нему летают шары, лениво отталкиваемые публикой, и непонятно зачем ходят специально обученные люди в костюмах одноглазых пиратов, шотландцев в килтах и прочих абстрактных персонажей. Вера Алоэ, оказавшаяся обладательницей удивительного низкого голоса, отлично дополняет электронные сэмплы и живые инструменты.

Публика же была очень неоднородной: серьёзные дяди со своими (ли) красотками-жёнами, мальчики в шляпках от Луи Вюиттон, студенты-тусовщики, обсуждавшие в чил-ауте прошедший этим летом Казантип, и простые меломаны, пришедшие просто посмотреть на звёзд. Поэтому и танцевала она в большинстве своём неумело, отчего мероприятие всё меньше походило на настоящие европейские рэйвы. Был необходим настоящий мастер-класс от профессионала - Карла Хайда (Karl Hyde), вокалиста и идеолога Underworld...

...И тут вышел он из облака сценического дыма, ярко подсвеченного стробоскопическими лампами. Это действительно было похоже на Пришествие. Пришествие настоящих гуру электронной музыки. Зал, в котором всё это время копились позитив и безграничная всепоглощающая радость, взорвался криками, свистом и аплодисментами. Карл Хайд, у которого внутри тоже копилось много всего хорошего, радостно попрыгал по сцене, помахал всем рукой и присоединился к остальным за диджейским пультом. Таким образом, сет Underworld начался, и начался с трека "Globe".

В отличие от остальных участников проекта, Карл на протяжении всего выступления редко задерживался за пультом надолго. Он периодически сменял микрофон на гитару, гитару на диджейский пульт, и диджейский пульт на дикий рэйв у самого края сцены. И стоит признать - этот уже немолодой человек, танцевал так, что ему могли бы позавидовать многие молодые рэйверы, хотя его танец не отличался ни оригинальностью, ни новаторством - как в старые добрые времена. Зал пытался ему вторить - прыгал и махал руками, периодически выказывая свою радость криками и овациями. Сет-лист мало отличался от концертного DVD Underworld "Ever Ever". И апофеозом вечера, конечно же, стала "Born Slippy", которую группа оставила практически на самый конец - на часах уже было около четырёх утра, когда на экране замельтешили хаотичные логические цепочки картинок, должные отражать дух Британии середины 90-х, и зал погрузился в ритм начальных сэмплов трека. Отыграв ещё одну композицию, Underworld растворились всё в том же дыму...

Потихоньку танцпол начали покидать и зрители. По залам же в это время разгуливали счастливые организаторы, устало оглядывая засыпанный бычками и пластиковыми стаканчиками бетонный пол и мечтая о том, как завтра будут читать утреннюю прессу с хвалебными очерками об ими же устроенном мероприятии. И были правы, потому что придраться к такому блестяще прошедшему ивенту практически невозможно - чётко продуманный лайнап, абсолютно гладко прошедшее выступление основной группы и ни одного увезённого на скорой тинейджера, перебравшего экстази.

31.10.2006, Саша Бородинова (ЗВУКИ РУ)

UNDERWORLD - свежие публикации:

Сайт: www.underworldlive.com

UNDERWORLD

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.

Подробности из жизни:

Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.

Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…

Далее... →