Высоким, прерывистым голосом Ксения Васенкова поет о "рассольно-мутном Питере", "религии Кобейна" и "черно-белых снах". "Дождь внутри" - им полны все песни Ксенофобии, и флейта Ольги Волковой звучит то проливным дождем, то редкими каплями. Сейчас девушки готовятся к презентации своего второго альбома "Вдвоем" и подумывают о смене названия - 4 года назад оно еще не звучало столь пугающе.
Звуки.Ru - "Вдвоем" - это значит, что состав группы больше не будет меняться, или это просто положение дел на сегодняшний день?
Ксения Васенкова: Вдвоем - это наше нынешнее самоощущение. Ну и положение дел, конечно, тоже. Найти музыкантов-единомышленников оказалось не так просто, как хотелось бы. Но мы не опускаем рук!
Звуки.Ru - Вы же обе очень занятые, альбом по ночам записывали? Сложно совмещать работу (а раньше еще и институт) с музыкальной деятельностью?
Ксения Васенкова: И по ночам приходилось записываться, да. Совмещать работу и творчество - лично мне, как автору песен, - довольно тяжело с эмоциональной точки зрения. Для того, чтобы писать что-то, требуется... внутреннее пространство, что ли. А работа занимает большУю (если не бОльшую) часть этого пространства - так уж получается. Поэтому в идеале хотелось бы заниматься только музыкой.
Звуки.Ru - Уже 4 года вместе играете, изменился ли с 2002 общий стиль Ксенофобии?
Ксения Васенкова: Я бы сказала, что мы стали гораздо более самостоятельными в творческом плане, сумели уйти от откровенных музыкальных влияний, зазвучали ощутимо увереннее. Что же касается стилистики - состав группы несколько раз менялся, музыканты приходили и уходили, каждый из них вносил что-то свое в общую канву. Сейчас мы, по сути, вернулись к тому, от чего ушли - к акустическому року.
Звуки.Ru - "Вдвоем" ведь тоже в акустике записан? А что вам самим ближе - акустика или электричество?
Ксения Васенкова: Да, альбом записан в акустике. Мы, если честно, еще не определились, чего хотим. Сколачивать стандартный электрический бэнд, в общем, скучно. Но и дуэтом вечно играть мы тоже не хотели бы. Остается искать компромисс, экспериментировать, думать. Этим мы и занимаемся.
Звуки.Ru - Как вы сейчас оцениваете свой уровень профессионализма? Новый альбом - новая ступень, новый этап в творчестве, нет?
Ксения Васенкова: Мы, несомненно, выросли за последние 4 года, но и
пространства для дальнейшего роста тоже немало... Нам есть к чему стремиться -
это замечательно. Новый альбом с точки зрения качества звука находится на
гораздо более высоком уровне, чем остальной наш материал. Кроме того, он более
целостен и гармоничен, чем другие записи.
Звуки.Ru - Есть любимые треки, которые хочется играть и играть?
Ксения Васенкова: Это очень зависит от настроения. Но в целом мы стараемся не петь песен, которые сами не любим (смеется).
Звуки.Ru - Не собираетесь отметить выпуск альбома гастролями?
Ксения Васенкова: Да, мы ведь в прошлом феврале ездили с концертами в три уральских города - Пермь, Екатеринбург и Челябинск. Поездка получилась довольно стихийной, но все прошло просто замечательно, и мы бы хотели съездить на Урал еще не раз. Ну и другие города тоже осваивать будем, конечно. В планах на ближайшее время - Ярославль и Нижний Новгород.
Звуки.Ru - Какие-то сольные проекты?
Ксения Васенкова: Каждая из нас довольно самостоятельна в творческом плане - Ольга играет на флейте еще в нескольких коллективах, а я в остатки свободного времени пишу электронную музыку. Возможно, в ближайшее время мы вдвоем создадим какой-нибудь инструментальный проект, отдельный от Ксенофобии.
Ближайшие концерты:
29 октября - Питер, арт-кафе Проект
Дата образования:
1 января 2002
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)